Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Обещанный перевод небольшого эпизода из эссе Essay – In Defense of Thorin Oakenshield: A Journey from Hero to Villain, and Back Again.
Эссе длинное, все я переводить не стала, тем более что отнюдь не со всем согласна, но вот эту часть очень хотелось рассмотреть. С одной стороны, она примиряет все споры, с другой... короче, читайте.
Каждый раз, когда захожу на Heirs of Durin, на меня во весь экран смотрит Торин такими прожигающими до самых пяток глазами, и я забываю, что хотела открыть
"В первую очередь важно отметить, что хотя Бильбо может считаться главным героем, также очевидно наличие протагонистов меньшего калибра, параллельно двигающих сюжет. Поход организован Гэндальфом (у которого свои скрытые мотивы), в то время как само путешествие приводится в движение желанием Торина вернуть свое королевство. Бильбо присоединяется к путешествию частично из-за того, чтобы оправдать Гэндальфовские рекомендации его как взломщика, но большей частью из-за того, что он ищет нечто нематериальное; связь со своими предками через раскрытие другого, отважного "я". Торина ведет гораздо более сильный голос предков, но его цели весьма осязаемы. Он хочет себе Одинокую Гору, груды сокровищ, лежащие внутри, и родовую реликвию Аркенстон, наряду с возвращениемм своего народа в их законный дом. Глубокое чувство гордости связано с каждой из этих целей, и мы понимаем, что он не желает удовольствоваться меньшим, чем достижение каждой из них.
Говорить, что Бильбо - герой повести, а Смауг - злодей, значит упрощать тему. Бильбо поначалу не обладает героическими чертами, но храбрость и самопожертвование приходить к нему на протяжение книги. В ней много антагонистов, которые служат контрастом для Бильбо. Практически все досаждают хоббиту, включая троллей, гоблинов, Голлума, варгов и пауков. После победы над этими противниками Бильбо должен встретиться лицом к лицу с драконом. Его собственный триумф над страхом (заявленный в разговоре с драконом лицом к лицу) более важен для роста Бильбо как героя, чем прямое уничтожение чудовища, и эта роль оставлена для Барда, более традиционного героя-человека - противостоять злодею. Но, хотя Бильбо и прямо не ответственен за уничтожение Смауга,открытие им слабого места дракона (переданное Барду дроздом) играет важную роль.
Роль главного антагониста после гибели Смауга остается вакантной. Жадный магистр Озерного города - первый на очереди, но, будучи хитрым парнем, онпереводит стрелки "передает эту должность", указывая, что взбудораживание дракона и последующее разрушение Озерного города не произошло бы, не вернись гномы. Это обращает мнения озерных людей против Торина, и начинается процесс подрыв авторитета гномов в читательском представлении. Торин мог ждать всю жизнь момента, чтобы вернуть принадлежащее ему по праву, но без храбрости, умения и удачи Барда (не говоря уже о секретной информации Бильбо) дракон по-прежнему стоял бы между ним и его целью. Это заставляет читателя спросить, а заслуживает ли Торин всего того, что требует".
Дальше идет рассуждение, как Торин превращается в антагониста и назад. Я никогда до фильма не заморачивалась такими вещами вроде определения протагониста-антагониста истории, но эта мысль сама по себе интересная.
Ну и вот такие брутальные гномы вам для колориту) Джон Хау наш любимый, между прочим.

ЗЫ Не пугайтесь, я действительно поменяла дизайн, но это по-прежнему я
Эссе длинное, все я переводить не стала, тем более что отнюдь не со всем согласна, но вот эту часть очень хотелось рассмотреть. С одной стороны, она примиряет все споры, с другой... короче, читайте.
Каждый раз, когда захожу на Heirs of Durin, на меня во весь экран смотрит Торин такими прожигающими до самых пяток глазами, и я забываю, что хотела открыть

"В первую очередь важно отметить, что хотя Бильбо может считаться главным героем, также очевидно наличие протагонистов меньшего калибра, параллельно двигающих сюжет. Поход организован Гэндальфом (у которого свои скрытые мотивы), в то время как само путешествие приводится в движение желанием Торина вернуть свое королевство. Бильбо присоединяется к путешествию частично из-за того, чтобы оправдать Гэндальфовские рекомендации его как взломщика, но большей частью из-за того, что он ищет нечто нематериальное; связь со своими предками через раскрытие другого, отважного "я". Торина ведет гораздо более сильный голос предков, но его цели весьма осязаемы. Он хочет себе Одинокую Гору, груды сокровищ, лежащие внутри, и родовую реликвию Аркенстон, наряду с возвращениемм своего народа в их законный дом. Глубокое чувство гордости связано с каждой из этих целей, и мы понимаем, что он не желает удовольствоваться меньшим, чем достижение каждой из них.
Говорить, что Бильбо - герой повести, а Смауг - злодей, значит упрощать тему. Бильбо поначалу не обладает героическими чертами, но храбрость и самопожертвование приходить к нему на протяжение книги. В ней много антагонистов, которые служат контрастом для Бильбо. Практически все досаждают хоббиту, включая троллей, гоблинов, Голлума, варгов и пауков. После победы над этими противниками Бильбо должен встретиться лицом к лицу с драконом. Его собственный триумф над страхом (заявленный в разговоре с драконом лицом к лицу) более важен для роста Бильбо как героя, чем прямое уничтожение чудовища, и эта роль оставлена для Барда, более традиционного героя-человека - противостоять злодею. Но, хотя Бильбо и прямо не ответственен за уничтожение Смауга,открытие им слабого места дракона (переданное Барду дроздом) играет важную роль.
Роль главного антагониста после гибели Смауга остается вакантной. Жадный магистр Озерного города - первый на очереди, но, будучи хитрым парнем, он
Дальше идет рассуждение, как Торин превращается в антагониста и назад. Я никогда до фильма не заморачивалась такими вещами вроде определения протагониста-антагониста истории, но эта мысль сама по себе интересная.
Ну и вот такие брутальные гномы вам для колориту) Джон Хау наш любимый, между прочим.

ЗЫ Не пугайтесь, я действительно поменяла дизайн, но это по-прежнему я

GizTheGunslinger, ну собно вот. А насчет названия - зачем тебе название моего дневника, ты его и так знаешь.
ЗЫ сплошные Торины в аватарках
А у тебя Бильбо в ответ. )))
Читать стало значительно удобнее. А "берлога" в названии дайри таки видна в количестве единственной буквы "о". )))
а что ты именно хочешь здесь обсудить? Просто здесь столько разных тем затронуто одновременно.
В принципе, что тебе самой интересно, то давай и обсудим
Но все равно, я считаю, что Торин на свое наследство, конечно, имеет право, но на то, что дракон награбил - нет)
Но все равно, я считаю, что Торин на свое наследство, конечно, имеет право, но на то, что дракон награбил - нет)
ну ясное дело.
ну ясное дело.
Просто не один раз уже натыкалась на мысль, что Торин всегда прав, что бы он не делал))
Мысль про антагониста тоже понравилась. Но вообще, считаю, что Толкиен не специально антагонистов-протагонистов создавал. Он просто сделал героев живыми, а в каждом существе сидит и плохое, и хорошее. Вот и в Торине при виде золота взыграла "темная" сторона души, а во время битвы "светлая".
Да не, я тоже не считаю, что он там что-то специально выстраивал. Просто чисто для понимания изменения соотношения сил интересен такой взгляд.
ну что делать, издержки... гм, даже не знаю... армитажевской харизмы?
aksiuta12,
Я вот думаю - в ВК не было таких противоречивых персонажей, вокруг которых могли бы развернуться такие баталии. Ну кроме Боромира, но он ничего не натворил прям уж такого. Поэтому и споров таких не было. А вот с "Хоббитом" акценты явно смещаются.
Поэтому когда Джексон совсем чуть-чуть акценты сместил, то герои заиграли новыми красками. Особенно Торин и Трандуил.
Да, в "Хоббите" наверное изначально больше простора для вариаций. Про Торина и Трандуила ты верно подметила. Причем у каждого заморочки характерные именно для его расы.
Взять тех же Боромира или Денетора - ведь хотели как лучше, не для себя, а для Гондора.
Да, хороший пример) Но это скорее пример правильной "работы" Саурона в стане врага. Замещение истинных целей ложными для того, чтоб соперник играл против своих же, это правильный ход во время войны.
В Хоббите же цели спасти мир нет, поэтому каждый работает на себя, отсюда разброд и шатание, и непонимание кто плохой, кто хороший) Но зато когда появляется общий враг в виде гоблинов, то все сразу встает на свои места.
Причем у каждого заморочки характерные именно для его расы.
Жаль, мы еще мало Трандуиловых заморочек увидели. Как же уже хочется вторую часть увидеть, сил нет!
aksiuta12, да не только Саурона - скорее излишней гордости. Денетора же никто за руку не тянул в палантир смотреть, а Боромир вообще туда не заглядывал. Замещение истинных целей ложными - да, хорошая формулировка, но ведь то же можно сказать про Торина - он будет думать, что поступает правильно и охраняет наследие своего рода, а на самом деле толкает своих же на никому не нужную войну.
В Хоббите же цели спасти мир нет, поэтому каждый работает на себя, отсюда разброд и шатание, и непонимание кто плохой, кто хороший)
Но зато есть возможность помочь кому-то или отказать в этой помощи. Я понимаю твою мысль, но в общем это логично, один и тот же человек может поступать и хорошо, и плохо в разное время, особенно такие личности как Торин и Трандуил, которые озабочены проблемами своих народов, а не всеобщим благополучием, как Гэндальф.
Жаль, мы еще мало Трандуиловых заморочек увидели.
о да! чувствую, там будет, на что посмотреть)