Дневники Тэльконтара (часть 1)Название: Дневники Тельконтара
Автор:
Chris BagginsБета:
~Yasnaya~Рейтинг: PG
Статус: В прогрессе
Дисклеймер: Права на имена и названия мест принадлежат Дж. Р. Р. Толкиену и его сыну Кристоферу.
Благодарность: Ясе, моей бете - за длинные дисскусии на гугл-токе, правки и пояснения во время корректировки
От автора"Дневники Тельконтара" это 154 толстые книги, хранённое в Королевском Архиве Гондора, в Минас Тирит. Первые 34 тома это записи Арагорна из лет 2951 - 3019 Третьей эпохи (Т.Э.). Очередние 120 томов это записи из периода владения короля Элессара.
Долгие время прямый доступ к "Дневникам" имели только близкие советники, друзья и королевская семья. Это изменилось в 135 году Четвёртой эпохи (Ч.Э.), т.е. в пятнадцатом году владения короля Эльдариона. Тогда доступ к "Дневникам" был открыт тоже для историков. Конечно, большая часть осталась закрытой. Но то, что можно было изучать, оказалось очень интересным.
Среди первых историков, которые прочитали "Дневники", был Фарамир II Тук, внук Перегрина. Это он выбрал фрагменты "Дневников", которые можете прочитать ниже. Эту разработку можно найти в Библиотеке Великих Смиялов в Туконе.
Пролог "Дневников" был написан лично королём Элессаром, два дня после брака с Арвен Ундомель. Свидетельствует об этом короткая приписка под текстом "Доб.(авлено) Нарквелие 01, 3019 Т.Э." Во время приведения в порядок прежних записей короля принято датировку и названия месяцев согласно с Календарём Королей. В своих новых записах король использовал тот же Календарь. Дневники Тельконтара
ПрологМои друзья из Шира говорили мне, что в начале дневника обычно должна быть какая-нибудь умная мысль или эпиграф. Но это не обычный дневник. Это мои заметки, которые я писал на кусочках пергамента, когда еще путешествовал по Средиземью... и мои мысли теперь, когда уже всё исполнилось, когда наступил мир, о котором мы мечтали.
Это мои мечты, сомнения, примечания сыну и дочерям. И моя жизнь.
Я не могу сказать, что в тот день, когда Эльронд вручил мне Кольцо Барахира, я сразу почувствовал себя будущим королём. Нет, в тот день я просто радовался, что уже всё знаю – о себе, а прежде всего о своём отце. Я его почти не помню – только его смеющиеся глаза...
Мне было ведь только двадцать лет... Вдобавок день был такий прекрасный... Тогда я ступил на начало своего пути. Но я ещё точно не знал, что будет в его итоге.
А потом... я встретился с ней. Сначала я думал, что это только прекрасное видение. Потому я и окликнул её «Тинувиель!». Она была совсем похожа на Лютиен, которую я видел в старинной книге, ещё в детстве.
Я ещё никогда того не говорил – но я уже тогда влюбился в неё.
Арвен, любимая моя... Если бы мы не встретились тогда, весной, на Керин Амрот... Был бы я королём?
Наверное, да. Но я пошёл бы совсем другим путём и не стал Тельконтаром.
Доб. Нарквелие 01, 3019 Т.Э.Часть перваяЛотессе 23, 2951 Т.Э.
Я встретился с Хальбарадом и его компанией Следопытов на Амон-Сул. Когда он увидел у меня Кольцо Барахира, сделал вид, будто хочет раскланяться. Я едва успел остановить его.
„Хальбарад, не надо”, прошептал я. „Я по-прежнему твой друг, Эстель. Кстати, ты знал?”
Он кивнул, смотря мне в лицо, и улыбнулся. Ну, всё ясно. Кажется, все знали, кроме меня.
„Арагорн, ты должен взять команду над Следопытами и дунедайнами вообще”, сказал он. Я покачал головой, сопротивляясь.
„Мне прежде всего нужен опыт, Хальбарад”, сказал я. „Я хочу быть рядовым Следопытом в твоей команде, если ты не против. Как Эстель. Пока я сам не узнаю, что я уже готов принять всю ответственность за наших людей.”
Хальбарад посмотрел на меня критически.
„Надо подумать над этом”, сказал он с притворной серьезностью. „Ты ведь знаешь, парень – быть Следопытом - дело нелегкое...”
Он не удержался, мы оба прыснули и присоединились к остальной компании.
Завтра мы пойдём неведомой тропой, сквозь серый туман. Но сегодня над нами голубое небо, и тепло костра рядом.
Йаванне 4, 2955 Т.Э.
Не могу заснуть. Слишком много мыслей, слишком много сомнений.
Сегодня я стал вождём дунедайнов. Теперь я буду принимать решения о наших действиях, посылать людей в опасные места, руководить ими в бою.
Именно я буду принимать решения о судьбе своих людей. Об их жизьни – или смерти. Вместе с ними буду радоватся и страдать.
Пока я был в команде Хальбарада, все это казалось мне легким. Только теперь я окончательно понял, что это такое – ответственность. И весь вечер у меня в голове только два вопроса.
Смогу я? Не обману их доверие и надежды?
Вирессе 24, 2956 Т.Э.
Странно... Когда он спит, выглядит совсем как обычный старик...
Гэндальф Серый. Я столько слышал о нем от Эльронда. И сегодня мы наконец встретились...
Я увидел его, когда он был совсем близко. Старик в сером плаще, с большим посохом, похожим на кривую ветвь, в правом руке. Странно... Почему я не увидел его раньше? Правда, сумерки сегодня были немного туманные, но всё-таки я должен был его услышать.
„Куда вы идете, старец?”, окликнул я его. „Скоро ночь, это опасное место.”
Он остановился. На голове у него был капюшон, и я не видел лица – но я хорошо чувствовал его внимательный взгляд. Мне вдруг стало не по себе.
„О-хо-хо”, сказал он, как ни странно, совсем не старческим голосом. „Ну, кто бы мог ожидать? Мне повезло сегодня.”
Моя рука сама скользнула к гарде меча.
„Ой... Молодой дунедайн, это невежливо. Вы хотите приветствовать вашего гостя мечом?”
„Вы пока ещё не мой гость, старец”, ответил я, всё ещё с рукой на гарде. „Скажите, кто вы, или идите своим путём.”
„Сегодня мой путь кончится именно тут, Арагорн, сын Араторна”, сказал таинственный старик, снимая свой капюшон. И я тогда увидел его глаза...
Я сегодня встретил своего друга.
Кермие 12, 2956 Т.Э.
„Помни, Эстель, что чрезмерная гордость может обернуться проклятием”.
Я уставился на Гэндальфа удивленно.
„Откуда ты это взял?”, спросил я. „Разве нам надо начать раскланиваться с орками? Или с другими слугами Саурона?”
Гэндальф почти незаметно улыбнулся.
„Нет, мой молодой друг, совсем не в том дело.”
Мы сидели перед «Гарцующим Пони», был солнечный полдень. Хозяин только что принёс пиво, поклонился и побежал к другим гостям.
„Я хотел сказать, Эстель, что когда гордость завладевает человеком, его враги могут использовать её как оружие – против него самого.”
Гэндальф оборвал сам себя на мгновение, задумался.
„Гордыми были те, кто ушёл из Валинора и теперь живёт тут, в Лотлориене. Гордым был Турин, сын Хурина, и ты знаешь, какая постигла его судьба. Гордыми были жители Нуменора – где же их страна, Благосовенная Земля, дар Валаров? Гордыми были те, кого обманул Саурон и кого теперь мы знаем как назгулов. Гордым, очень гордым был Эарнур, последний король Гондора. По излишней гордости людей пал Арнор, и в его развалинах живут теперь люди, которые не помнят могущества Двух Королевств.”
Я хотел что-то сказать, но Гэндальф оборвал меня коротким жестом.
„Я говорю это тебе не потому, чтобы издеваться, или уговорить тебя стать человеком, лишенным гордости и чести. Я хочу только сказать – берегись, Эстель. Берегись, чтобы твоя гордость не принуждала тебя к неправильным действиям.”
Он задумался, смотря будто сквозь меня, в какую-то глубину давно минувших эпох. Спустя минуту он добавил едва слышно.
„Берегись, чтобы твоя гордость не лишила тебя любви к людям, которыми ты будещь править.”
Йаванние 21, 2956 Т.Э.
Сегодня я узнал нечто странное. Причем, совсем случайно.
Два дня назад я получил вызов от одного из командиров, Таназона. Двое из его Следопытов нарушили приказ и сорвали засаду на орков на Полях Гладден. Они увидели странную вещь, и Таназон позвал меня, чтобы обсудить их доклад и нарушение приказа.
Виновников посадили под арест в небольшой землянке. Я не был этим доволен, но решил поговорить об этом позже. Другие вести были важнее всего – оба Следопыта (хоббиты, кстати, парень и девушка) клялись, что видели среди орков высокого мужа в белом плаще.
Таназон не поверил им и хотел их наказать. Но я не позволил. Мне было их жалко, кроме того сам Таназон говорил, что они отлично работают разведчиками, только делают всё по-своему. Я сказал ему, что это надо проверить.
Всё-таки, странно. Неужели эти двое видели... Сарумана?
Нет. Это невозможно.
Нарквелие 4, 2956 Т.Э.
Гэндальф, кажется, уверен в том, что Следопыты все-таки ошиблись. Хотя... я увидел тень на его лице, когда я сообщил ему об этом. Или мне показалось. Он сказал что-то вроде „Надо проверить” и поинтересовался хоббитами-Следопытами.
„А они кто именно? Туки или Брендибаки?”
„Она – Тук, он – Брендибак”, ответил я, „Оба – очень задиристые. И рот у них не закрывается, можно с ума сойти. Но разведчики – отличные. Я сам не нашёл их в кустах, где они сидели, хотя смотрел туда. Только когда они окликнули меня, я их увидел.”
Гэндальф незаметно улыбнулся.
„Поверь мне, мой молодой друг, можно очень легко ошибиться в оценке хоббитов”, сказал он, „И ты хорошо сделал, не позволив их наказать. Из них выйдет толк, поверь мне.”
Я не спорил, хотя отчасти у меня были сомнения.
Заметка слелана Фарамиром Туком: В "Хрониках Тукона" нет никаких записей в этой теме. В Брэндихол и Баклберри тоже не найдено никаких следов свидетельствующих о присутствии хоббитов в отряде Следопытов-дунедайнов. Но это не означает, что такой случай не был возможен. Среди хоббитов, особенно молодых Туков и Брендыбаков бывали сорвиголовы, которые могли участвовать в таких предприятиях - и после своего возвращения в Шир никому об этом не говорить.
Продолжение следует...