Да, я знаю, что я медленный газ, но смотреть начала только сейчас. Сразу скажу - книгу я не читала, поэтому впечатления исключительно фильмовые, без подтекста оригинала. Ну и, понятное дело, много буду говорить о Страхове-Шароке - что греха таить, тема сталинских времен, показанная без прикрас и идеализации, мне всегда была интересна, но села смотреть сериал в первую очередь все-таки из-за Даниила.

Посмотрела ровно половину. Теперь уже даже не вспомню, чего именно я ожидала от этого фильма, но впечатление производит сложное, угнетающее, герои вроде живут и особо не сетуют на свою судьбу, но такое впечатление, что они все глубже проваливаются в какую-то яму, вырытую кем-то другим (сталинской властью, наверное). Вот именно это чувство, что от героев самих почти ничего не зависит, за них уже все решили.
Пара главных героев далека от идеала романтических влюбленных, которых разлучили: Варя "растет", т. е. ходит по ресторанам, наряжается, живет с бильярдным шулером, Саша заводит интригу с местной учительницей, даже не заморачиваясь каким-то ухаживаниями и видимостью чувств. "Что это? Любовь? Влюбленность?" И Варино "Нет... есть такое хорошее слово, я забыла... А, вот, - инстинкт!" Зида: "А со мной ты так... от тоски?" И молчаливое согласие Саши. Есть во всем этом какая-то пугающая проза жизни. Напротив, кажется странным, что Варя и Саша, ежечасно вертясь в этой прозе, хранят юношескую, светлую любовь друг к другу - это то, что глубоко под спудом, но свято и неприкосновенно.читать дальше большую скатерть