Пишет Филифьонка_:
28.01.2013 в 06:57
Мне кажется, интересно то, что зрители воспринимают Торина как протагониста истории. Фактически то, что говорит Бильбо вначале звучит (ну, по мне) примерно так: Ребята, это история не про меня. Это история про Торина, сына Трайна. И ребята, это самый охрененный чувак, какого мне приходилось встречать.
Я не знаю, почему Бильбо так говорит. Для меня это самая большая загадка экранизации. Но посыл я всю дорогу ощущаю именно такой.
И зритель верит каждому слову Торина. Он говорит: все смотрят на нашу гору, враги кругом, засада. И зритель, думает: да, торопись, король, враги, кругом, засада.
Я честно не могу адекватно оценить данную мысль - слишком крепко в моей голове сидит Толкиен, который как раз про Бильбо. Лично мне ничего такого не показалось. Но глядя на возмущенные возгласы в адрес Трандуила и прочих эльфов, глубоко ощущаемый масштаб личности Торина - может, правда что-то такое имеет место быть в фильме? Какие у вас ощущения?
Напомню, в книге ничего подобного нет - Бильбо к Торину относится довольно прозаически. Одна сцена на берегу озера Долгого чего стоит: еле живой Торин выползает из бочки, а Бильбо еще ворчит и возмущается, "если хочешь продолжать свое дурацкое путешествие (да, оно ваше, а не мое), будь добр, возьми ноги в руки и помогай мне вытаскивать остальной народ".