А мы с Полиэтилен только недавно вернулись с "Кориолана"! Мадлен, спасибо тебе огромное за компанию
Расскажи с самого начала и не останавливайся, пока не дойдешь до конца (с). Потому что непонятно, с чего начать. То ли с того, что я того и гляди скоро полюблю эти бриттские постановки, хотя они и совершенно не похожи на наш театр. То ли с того, какой Том... нет, я не буду писать банальные слова. То ли воздать похвалы Шекспиру прежде всего, потому что Шекспира нужно вот так слушать и смотреть, а не читать лежа на диване (читать, конечно, тоже нужно, но желательно потом еще и посмотреть и послушать). Не хочется сейчас писать сухую рецензию "вот это понравилось, а здесь такая мысль интересная промелькнула" энд соу он.
Поэтому пока так. Я, может, какая-то неправильная девушка, потому что глядя на Тома, мне не хочется выпасть из кресла, скорее вот так КАК ОН ИГРАЕТ ЧУВАКИ КАК ОН ИГРАЕТ!!!!!! Как сказала Мадлен после просмотра - "Кориолан на голову выше всех его предыдущих ролей вместе взятых". Поэтому когда перед вторым актом нам показали интервью с режиссером, то от фразы "Кориолана играет самый сексуальный мужчина планеты" мне стало смешно. Ну гайз, ну причем здесь сексуальность? Неужто только ею исчерпывается выбор Тома на эту роль? Што за плоский вопрос? То ли эффект театральной сцены таков, то ли еще что, но, при всем моем уважении к его предыдущим ролям. Он великолепно вживается в роль, он разный, он выразительный везде, но от "Кориолана" местами мурашки маршируют в панике на подгибающихся ногах. Вот что такое "Кориолан"!
Ну и еще... я бы сказала, это очень "мужское" произведение. Несмотря на то, что женщины играют в нем далеко не последнюю роль. О мужчинах, которые ходят на войну, а потом делят власть, которые прямолинейные и страстные, а еще потом они мстят в совершенно мужских масштабах. Никогда не сдадутся силе, но... впрочем, ладно, а то сейчас весь спектакль перескажу. У постановки мужская энергетика, одним словом. И это хорошо. Это древний мир, у него мужское лицо.
Гэтисс в роли Менения в первом акте показался слишком Гэтиссом, но во втором компенсировал все с лихвой. Это действительно старый Менений, уставший, сломленный в конце концов, когда-то любивший выпить и посмеяться, а теперь бесконечно уставший и надломленный. Не Гэтисс в домашней кофточке с карманами, а старый патриций в тоге, устало переставляющий ноги, вынужденный препираться с охраной Кая Марция, чтобы его перестали хотя бы оскорблять и пустили в шатер предводителя.
Пока вот так. Я вообще-то не рецензент и мне пока не хочется, чтобы это осталось просто моим рассказом. Пусть пока побудет просто впечатлением. Написать рецензию полезно, чтобы упорядочить мысли, зафиксировать эмоции, но сейчас пока пусть побудет просто так.