Посмотрела "Героя нашего времени" (части "Максим Максимыч" и "Тамань"). Вообще я не очень люблю экранизации нашей классики - ни ужасную постановку англичан "Онегин", ни даже очень качественный наш "Преступление и наказание" я не оценила. Не передает ощущений, которые испытываешь при прочтении книг.
А вот эту экранизацию вижу впервые, и, надо сказать, мне очень понравилось. Снято с точностью практически до каждого слова и звука, но даже не это главное. Режиссеру удалось воспроизвести визуально то, что у Лермонтова описано в повествовании между диалогами. Холодные, отстраненные и в то же время поражающие своей страстностью размышления Печорина и особенно его запоздалое раскаяние в "Тамани"; нетерпеливое ожидание Максим Максимыча; даже русалочьи глаза Ундины - я наконец-то смогла представить, какими бывают эти русалочьи глаза. Так, в нескольких штрихах я увидела Тамань - "скверное место" - затерянную посреди сухой степи, с маленькими, темными домишками и до грубости простым бытом. И - еще более отчетливо на этом фоне - образы отчаянных контрабандистов, Янко, который "не боится бури" и не менее смелой девушки-ундины.
Все действия, а особенно действия Печорина приобрели несколько иной оттенок. Сложно объяснить, какой именно, но каждый эпизод стал каким-то многогранным, отражающим события с совершенно разных сторон.
А еще меня поразило море. Я была в тех местах, правда, не в самой Тамани, но совсем недалеко. И я узнала это море. Именно узнала - море везде особенное. Темные волны, ощетинившиеся обрывками пены, яростно грызущие берег - в бурю; мягко, лениво плещущее на берег, какого-то нежного лиловатого отенка - на рассвете; бирюзовое и гладкое, как парус - в яркий солнечный день. И это щедрое южное солнце, в лучах которого хочется стать первобытным человеком, в восторге бегающим босиком по горясему песку.
Экранизация классики
Hobbit-Yasnaya
| воскресенье, 08 марта 2009