Серьезно, столько всего собиралась написать, а теперь в голове на эту тему пусто, как в кастрюльке с супом после обеда. Но не могу не написать - сначала о смешном. После прочтения Статского советника у меня реально началась ломка по одной простой причине. Книжки-то продаются в каждом магазине, но добровольно выгнать себя за ними в 25-ти градусный холод я не представляла возможным. Два дня потерпела, на третий после долгих раздумий, где же находится ближайшее к моему дому книжное место, пошла в районную библиотеку, записалась, взяла Акунина и еще финский и скандинавский эпос в придачу. Далее с чувством исполненного долга провела весь вечер в обнимку с книжкой.

По сабжу: первая часть Алмазной колесницы мне показалась какой-то... нефандоринской, что ли. (И Abundantia, прости, я с тобой спорила, а ты была права, АК идет после Любовников ). Фандорин все-таки частный сыщик, хоть и был долгое время на государственной службе, всегда действовал "частным образом", если можно так выразиться. Как-то не к лицу ему действовать простыми общепринятыми способами.

По Статскому советнику. Вещь, я бы без преувеличения сказала, трагичная. И суть даже не в личной трагедии Фандорина, и не в циничной подоплеке всего преступления (сама вещь по себе получилаь циничной, и джентельмен до кончиков усов Фандорин на этом фоне выглядит как-то потерянно и печально). А в том, что (уж не знаю, задумывал ли это Акунин изначально, или так само вышло) цинизм происходящего в книге разрывает, точнее надрывает тот привычный, уютный уклад дореволюционной России, которой принадлежит Фандорин. И в расследовании такого рода преступлений ему уже вроде как нет места.