Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Наверное, уже не для кого не секрет, что я в восторге от Греции, в т. ч. от греческого искусства, природы, кухни, от самих греков и прочая и прочая. Вот и решила недвано написать такой мини-экскурс в предметы обихода древних греков.
Навеяно посещением Коринфского музея. Скажем так - эллинистических горшков и им подобных в Греции ооочень много, они выставлены даже в метро за стеклянными витринами. И любоваться ими не устаешь - все-таки это что-то настолько отличное от нашей культуры, от того, чем мы привыкли пользоваться в повседневной жизни, это еще одна маленькая лазейка, приоткрывающая образ жизни дохристианского человека. Но чтобы лучше разобраться, конечно, хорошо бы знать, к чему и для чего все эти предметы использовались.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. Как сказал Сократ, " я знаю только, что ничего не знаю". Чем дольше смотришь на руины греческих городов, на греческие статуи, роспись, фрески и найденные фрагменты лепнины, понимаешь, что при всем совершенстве и гармонии их искусства этот мир закрыт для нас и погружен в молчание. Можно часами стоять перед очередной статуей и любоваться ее первозданным, непридуманным совершенством, и не устать, но понять - невозможно.
Самое интересное, что разбираться в тонкостях я начинаю уже тогда, когда сажусь за компьютер и пытаюсь упорядочить на мониторе все увиденное. Но, наверное, это правильно - для меня как для любителя стоять и раздумывать о технике перед статуями как-то нелепо. Лучше полюбоваться на них, как я уже написала
Кора - это тип древнегреческой женской скульптуры (с греческого так и переводится - "девушка") в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду.
кора
статуэтка-сценка из жизни
пасторальная мозаика
Перейдем к более прозаическим вещам
тарелочки и пискида
емкость для масла
ойнохоя
арибалы и алабастр
А это мои домашние приобретения:
килик и амфора
И на закуску - зеркало Галадриели
читать дальше
Навеяно посещением Коринфского музея. Скажем так - эллинистических горшков и им подобных в Греции ооочень много, они выставлены даже в метро за стеклянными витринами. И любоваться ими не устаешь - все-таки это что-то настолько отличное от нашей культуры, от того, чем мы привыкли пользоваться в повседневной жизни, это еще одна маленькая лазейка, приоткрывающая образ жизни дохристианского человека. Но чтобы лучше разобраться, конечно, хорошо бы знать, к чему и для чего все эти предметы использовались.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. Как сказал Сократ, " я знаю только, что ничего не знаю". Чем дольше смотришь на руины греческих городов, на греческие статуи, роспись, фрески и найденные фрагменты лепнины, понимаешь, что при всем совершенстве и гармонии их искусства этот мир закрыт для нас и погружен в молчание. Можно часами стоять перед очередной статуей и любоваться ее первозданным, непридуманным совершенством, и не устать, но понять - невозможно.
Самое интересное, что разбираться в тонкостях я начинаю уже тогда, когда сажусь за компьютер и пытаюсь упорядочить на мониторе все увиденное. Но, наверное, это правильно - для меня как для любителя стоять и раздумывать о технике перед статуями как-то нелепо. Лучше полюбоваться на них, как я уже написала

Кора - это тип древнегреческой женской скульптуры (с греческого так и переводится - "девушка") в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду.
кора
статуэтка-сценка из жизни
пасторальная мозаика
Перейдем к более прозаическим вещам

тарелочки и пискида
емкость для масла
ойнохоя
арибалы и алабастр
А это мои домашние приобретения:
килик и амфора
И на закуску - зеркало Галадриели
читать дальше
Я согласен в том, что этот мир - таинственный и закрыт. Он исчез так давно, остались только развалины. Странно, но когда я смотрю на эти развалины, у меня есть сочетание с Нуменором.
Это мир, которого унесла река времени. Остались только камни, прекрасные скульптуры, керамика, несколько записей. Люди отошли, мы уже не узнаем ничего о их личной жизни, радостьях, грусти, чувствах.
Твои приобретения нравятся
Я согласен в том, что этот мир - таинственный и закрыт
это так странно - вот со Средневековьем мы можем соприкоснуться. А с тем миром - нельзя. Я помню, когда была в Афинском Акрополе, было странное чувство, что Парфенон смотрит на всю эту суету у его подножья и улыбается. Вот очень отчетливое ощущение было.
Странно, но когда я смотрю на эти развалины, у меня есть сочетание с Нуменором.
да, ты знаешь - ты очень хорошее сравнение привел. Потомки нумернорцев наверняка чувствовали похожее. Кстати, мне в голову пришла мысль - ты можешь использовать это в Дневниках. Скажем, мысли Арагорна о Нуменоре, когда он будет в Гондоре и соприкоснется с какими-то вещами, привезенными из Нуменора.
Остались только камни, прекрасные скульптуры, керамика, несколько записей. Люди отошли, мы уже не узнаем ничего о их личной жизни, радостьях, грусти, чувствах.
да, остается только по этим скульптурам думать, что они думали и чувствовали, эти люди.
Твои приобретения нравятся
спасибо
А Зеркало Галагриель впечатляет. В саду его поставить
ну, я наверное неточно написала - зеркало это из музея, оно не мое))) просто я его напоследок оставила
Занятно было бы хоть одним глазком взглянуть как жили греки пару-тройку тысячелетий назад)))
Занятно было бы хоть одним глазком взглянуть как жили греки пару-тройку тысячелетий назад)))
эх, да, мы можем только догадываться. В принципе - представить не сложно, чисто внешне, достаточно съезить в Грецию и погулять между разных доисторических колонн. Но вот понять их, чем они жили, как мыслили - не знаю, в это проникнуть сложно. Могу только сказать, что греки наверняка очень тонко чувствовали естественную красоту и очень органично умели сочетать ее со своими знаниями о материалах, веществах и прочем.
Ну вот например - театр в Эпидавре. Он очень простой с виду - просто амфитеатр ступеней и круг в центре. Но во-первых, у него очень органичная архитектура, смотрится единым сооружением, а не отдельно ступени, отдельно сцена. Во-вторых - в нем совершенно потрясающая акустика, там до сих пор проводятся представления без всяких усилителей. И с любого места все видно. Я уже не говорю о том, что он простоял несколько тысяч лет.
Погулять между развалин можно, а вот увидеть как все было в реальности, это конечно из области фантастики.
Прошлым летом была в Помпеях. Все-таки брожение между древних развалин это одно, а реально живой город - совсем другое. Увы-увы, во всех красках мы этого уже не увидим.
о, Коринф!.. а как тебе в целом город?
твои приобретения просто очаровали меня... тоже очень захотел такое великолепие))
о, Коринф!
и не говори) у меня тоже только такое восклицание "О, Коринф!"
а как тебе в целом город?
ну, современный город стоит довольно-таки в стороне от древнего. Если современный Коринфос - то как и все греческие города - милый, довольно суматошный (но по-хорошему суматошный) - это не курортный город, запомнился больше всего обилием свежайших морепродуктов на прилавках
твои приобретения просто очаровали меня... тоже очень захотел такое великолепие))
спасииибо
кстати, отличный новый дизайн у тебя!
Погулять между развалин можно, а вот увидеть как все было в реальности, это конечно из области фантастики.
эээ... ну не знаю, я всегда доверяю своему воображению. Другой человек может увидеть что-то совершенно другое, но пока мы не изобрели машину времени, приходится довольствоваться именно воображением
Прошлым летом была в Помпеях. Все-таки брожение между древних развалин это одно, а реально живой город - совсем другое. Увы-увы, во всех красках мы этого уже не увидим.
Ну Ефремов вот довольно убедительно реконструировал. Я понимаю твою точку зрения, но принять не могу - для меня это было бы слишком печально, если бы мы могли почувствовать только то, что нам современно. Обычную жизнь в древнем (средневековом, любом другом) городе я как раз могу вообразить. Но вот понять ментальность древних греков - мы слишком далеки от них, даже не по времени, а по мироощущению.