Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Осталось два абзаца следующей части "Эксперимента", но я никак не могу их родить. Так что напишу пока вот о чем.
Господа и дамы фикрайтеры, скажите мне, а как вы пишете фики?
Вот у меня например сначала рождается Идея. В общих чертах. Это даже не обязательно готовый сюжет от начала и до конца, а скорее просто главная мысль. Она может видоизменяться в процессе написания, но в принципе я уже в самом начале обычно знаю, для чего и почему пишу фик.
Дальше еще забавней. В голове начинают появляться отдельные сцены. И тогда самое трудное бывает их запомнить в первоначальном виде и потом быстро-быстро записать на бумаге. Обычно я прокручиваю одну и ту же сцену в голове несколько раз и запоминаю ее наизусть. Потому как бумага и карандаш не всегда под рукой. Обычно это какие-то ключевые сцены, но могут быть и просто проходные, только яркие, какая-то подсмотренная запоминающаяся деталь.
Дальше я обычно сажусь собсно за комп и набираю текст. Пишу начало - самую ответственную часть, поэтому тут я всегда вся в сомнениях.
Дальше следует самое сложное - склеить эти сцены. Вот склейка - это самая настоящая работа практически без вдохновения и без какого-то особого озарения, с подбиранием нужных слов и лазаньем в словарь (синонимов как правило).
Ну а дальше как у всех - шлифовка, всякие мелкие исправления, поиск очепяток и прочей графоманской радости.
Да, и еще обычно ход действия заставляет лазить по всяким интересным и неожиданным ресурсам. Скажем, во время написания "Эксперимента" я узнала правила поведения в английских пабах (в Англии я не была, а ориентироваться на наши было немного страшновато))) и способы их наименования, проштудировала карту Ноттингема, узнала о структуре Ноттингемского университета, изучила схему выборов в Английский Парламент, нашла несколько списков женских арабских имен (оч интересные сайты, кстати) и даже узнала условия хранения натрия. Ну не люблю я багов и проколов в творчестве.
Хорошо, что у нас есть инет. Я, конечно, читаю книги на тему (исторические в основном), но где бы я брала инфу для всяких мелочей без инета, ума не приложу.
Так я писала далеко не всегда. Но последнее время эта схема работает все отлаженней и отлаженней)))
Господа и дамы фикрайтеры, скажите мне, а как вы пишете фики?
Вот у меня например сначала рождается Идея. В общих чертах. Это даже не обязательно готовый сюжет от начала и до конца, а скорее просто главная мысль. Она может видоизменяться в процессе написания, но в принципе я уже в самом начале обычно знаю, для чего и почему пишу фик.
Дальше еще забавней. В голове начинают появляться отдельные сцены. И тогда самое трудное бывает их запомнить в первоначальном виде и потом быстро-быстро записать на бумаге. Обычно я прокручиваю одну и ту же сцену в голове несколько раз и запоминаю ее наизусть. Потому как бумага и карандаш не всегда под рукой. Обычно это какие-то ключевые сцены, но могут быть и просто проходные, только яркие, какая-то подсмотренная запоминающаяся деталь.
Дальше я обычно сажусь собсно за комп и набираю текст. Пишу начало - самую ответственную часть, поэтому тут я всегда вся в сомнениях.
Дальше следует самое сложное - склеить эти сцены. Вот склейка - это самая настоящая работа практически без вдохновения и без какого-то особого озарения, с подбиранием нужных слов и лазаньем в словарь (синонимов как правило).
Ну а дальше как у всех - шлифовка, всякие мелкие исправления, поиск очепяток и прочей графоманской радости.
Да, и еще обычно ход действия заставляет лазить по всяким интересным и неожиданным ресурсам. Скажем, во время написания "Эксперимента" я узнала правила поведения в английских пабах (в Англии я не была, а ориентироваться на наши было немного страшновато))) и способы их наименования, проштудировала карту Ноттингема, узнала о структуре Ноттингемского университета, изучила схему выборов в Английский Парламент, нашла несколько списков женских арабских имен (оч интересные сайты, кстати) и даже узнала условия хранения натрия. Ну не люблю я багов и проколов в творчестве.
Хорошо, что у нас есть инет. Я, конечно, читаю книги на тему (исторические в основном), но где бы я брала инфу для всяких мелочей без инета, ума не приложу.
Так я писала далеко не всегда. Но последнее время эта схема работает все отлаженней и отлаженней)))
Иногда сразу набираю. Чаще... блокнот у меня есть. Специальный. А работа такова, что можно писать практически всегда - ну, кроме как на лекциях, конечно. Словарями не пользуюсь. А вот редактура идёт постоянно. Потому что постоянно перечитывается в процессе.
План - это хорошо. Я так заметила, почти все пишут по плану. А у меня по плану писались только мемуары, но там иначе никак, можно тааак мыслью по древу растечься.
А работа такова, что можно писать практически всегда - ну, кроме как на лекциях, конечно.
о, ну это хорошо) главное, чтобы настроение тоже всегда было, а то иногда сядешь, а оно не пишется))) (хотя на самом деле это все лень, я себе всегда так говорю)
План в самом деле удобен, хотя бы скелет-фабула. Если удаётся расписать подпункты - вообще замечательно
Nelvy, ну как сказать - у меня когда выпадает свободное время за компом, я обычно сажусь и стараюсь писать, настроение иногда уже в процессе приходит. А вообще под настроение я обычно на бумаге записываю)))
или ещё можно писать на листах с ведомостями
я секретарь комиссии
комиссия приемная?
План в самом деле удобен, хотя бы скелет-фабула. Если удаётся расписать подпункты - вообще замечательно
удобен, я не спорю. Вообще надо как-нибудь попробовать) План я начинаю писать только тогда, когда у меня в голове каша.
Избави боже. Госэкзамены и защиты дипломов.
На салфетке не писала
Вообще надо как-нибудь попробовать) План я начинаю писать только тогда, когда у меня в голове каша.
О, когда каша, никакой план не спасает - меня лично, по крайней мере
Один из любимых фиков появился в голове в виде финальной сцены: Геракл сидит у костра, через поляну что-то/кто-то проносится на дикой скорости, следом летит разъяренный бык. Все остальное, объясняющее и кто бежал и почему за ним бежал бык, а заодно еще и историю потери штанов Иолаем
Иногда это реплики в переписке, совершенно не поддающимся логическому объяснению манером наталкивающие на сюжетные повороты. Иногда это спор, который идет так, что мне кажется - легче растолковать свою точку зрения не в прямой дискуссии, а нарисовав соответстсвующую сцену в рассказе. Последнее время пробую писать по заявкам, личным или на фесте делала. Тоже вариант, задает какие-то рамки. Пару раз зажигалось от строчек в посторонних песнях...
Поскольку большую часть времени провожу у компа (работа такая) - то чаще всего есть возможность открыть нужный файл и быстренько записать "гениальный" диалог или поворот сюжета. Порой это почти полноценный кусок текста, порой шифровка в стиле "голова-руль, обойдется, ночной дозор, обледенел". Если отвлечься надолго, то потом и сама не смогу расшифровать
Неизменяемое правило - каждый раз, как открываю файл, чтобы писать - читаю все с самой первой строчки. Всегда есть что исправить. И перед выкладкой вылеживаю хотя бы дня три, не трогая. Читаю еще раз, прихожу в ужас от корявых оборотов, провисающих предложений и т.п. Срочно правлю и выкладываю, что не поддаться соблазну выкинуть в корзину
А! Еще стараюсь читать вслух - хотя бы диалоги. С чувством, с толком, с расстановкой. Иногда помогает вычищать несвойственные нормальной разговорной речи обороты.
Nelvy, о, а это наверное интересней. Все-таки уже почти со спецами дело имеешь
О, когда каша, никакой план не спасает - меня лично, по крайней мере
не, меня как раз в таких ситуациях и спасает
почерк-то паршивый, потом ведь не разобрать будет, если что
хыхы, это всегда обидно - не разобрать собственный почерк
LanaAkaRowan, вот-вот
Последнее время пробую писать по заявкам, личным или на фесте делала. Тоже вариант, задает какие-то рамки.
да, это тоже интересно) Причем каждый раз, когда я писала по заявке, то сначала с ужасом думала - а что же я буду писать? (у меня природное отвращение к любым рамкам
Пару раз зажигалось от строчек в посторонних песнях
о, и это знакомо
то чаще всего есть возможность открыть нужный файл и быстренько записать "гениальный" диалог или поворот сюжета
а я не могу записывать придуманное сразу на компе. Т. е. когда сижу сочиняю за компом, то нормально, а вот быстро законспектировать то, что вдруг придумалось, получается только на бумаге.
И перед выкладкой вылеживаю хотя бы дня три, не трогая.
О, это хорошее правило, очень полезное.
Еще стараюсь читать вслух - хотя бы диалоги. С чувством, с толком, с расстановкой.
Надо попробовать
Спасибо всем, что поделились - очень интересно узнать, как у других проходит творческий процесс, и что-то можно и себе на вооружение взять
Я тоже)) Конечно, литература литературой и она не может звучать как в повседневности, но все же хочется, чтобы герои разговаривали как живые люди. И когда проговариваешь их слова вслух, становится сразу понятно - можно так нормальным людям изъясняться или нет))
Особенно это было актуально для меня в диалогах ВовМиши, они ведь еще и мужики, а мужики друг с другом не как мы девочки разговариваем, в итоге создать реалистичную картинку еще сложнее
я помню, как-то на салфетке писала)))
Какая прелесть)) Меня фики спасали, когда приходилось ехать на какие-нить презентации или конференции. Сидишь с умным видом, че-то пишешь, а мысли далеко-далеко
мужики друг с другом не как мы девочки разговариваем, в итоге создать реалистичную картинку еще сложнее
Falchi, почему-то сразу вспомнилось, как я вчера попросила друга подобрать мне для фика синоним слову "дурак", только поинтересней. Так ржать мне давно не доводилось
~Anesti~, ну вот с тобой у нас одна схема, как мило)))
Все фики у меня маленькие, всего по двум фандомам, там обычно сразу рождается идея целиком.
а как же Милан?
о да!
Nelvy, кстати, вы с Анести, которая ниже отметилась, коллеги
~Anesti~, ну, в этой записи я имела в виду все вместе)