Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Сегодня с Крисом смотрели и обсуждали (вернее, Крис смотрел и писал мне в гугле комменты) ту часть "Бедной Насти", где начинается маразматический этюд под названием "спасение чести Долгоруких".
Chris: Ну, Вовка сказал Анне о Лизе. И снова всё начинается.
я: *фейспалм*
я тебе об этом и говорю
а если она еще о ком-то узнает? я думаю, там их таких много было.
бедный Володя, ему оправдалок не хватит
Chris: Да. Кстати, где Вовка воевал? Так ещё ехать надо, проверить все деревни
*тут я, несмотря на грустность и серьезность эпизода, долго икала из-под стола*
Крис, после некоторых раздумий:
Chris: А пусть она идёт в актрисы...
А вообще все грустно, если честно. Пересмотрела 110 серию, чтобы на одной волне обсуждалось, а то я кое-что подзабыла малость.
Ну вот показывают параллельно две пары - Анну с Владимиром и Мишу с Лизой. Миша возвращается после разговора с императором и наследником, совершенно подавленный, с пониманием, что попал впросак. Лиза бросается ему на шею, вся такая открытая и радостная. Миша сообщает, какую "награду" он получил за поимку цыгана. Лиза меняется в лице, но в то же время уверяет его, что все равно все будет хорошо, что она будет ждать его, а потом они поженятся, у них будет дом и дети, "и все будет, навсегда-навсегда!" (с) Они оба понимают, что означает отсылка на Кавказ, но стараются как-то друг друга подбодрить, шутят. И как она его тепло обнимает в конце сцены.
И другая сцена. Анна возвращается после неудачной миссии от ПМД. Идет прежде всего на кухню к Варваре. А не к жениху, чтобы быстрее с ним поделиться и продумывать дальнейший план действий (то, что только что ушла Марья Алексевна, она еще не знает). Идет в кабинет. Владимир сидит, совершенно подавленный, с пониманием, что Долгорукие его в покое не оставят и даже после всего смеют тревожить покой его отца. Анна заходит совершенно равнодушная (ладно уж, не буду придираться, что вместо того, чтобы спросить, что он такой мрачный (хотя уж с чего ему быть веселым), начинает разговор: "Ты что, передумал?"). Владимир сообщает, что заходила княгиня и совершенно выбила его из колеи. Вместо того, чтобы обнять его, прижаться к нему, сказать, что "ну ее, эту злостную грымзу, забудь!", спокойненько спрашивает "И что ты намерен делать? Продашь Полину? Оставишь?". Ни тени нежности в разговоре, попытки подбодрить его, вызвать хоть какую-то улыбку на его лице.
Грустно, господа и дамы, грустно и печально *громко сморкается в скатерть и утирает скупую женскую слезу*.
Chris: Ну, Вовка сказал Анне о Лизе. И снова всё начинается.
я: *фейспалм*
я тебе об этом и говорю
а если она еще о ком-то узнает? я думаю, там их таких много было.
бедный Володя, ему оправдалок не хватит
Chris: Да. Кстати, где Вовка воевал? Так ещё ехать надо, проверить все деревни
*тут я, несмотря на грустность и серьезность эпизода, долго икала из-под стола*
Крис, после некоторых раздумий:
Chris: А пусть она идёт в актрисы...
А вообще все грустно, если честно. Пересмотрела 110 серию, чтобы на одной волне обсуждалось, а то я кое-что подзабыла малость.
Ну вот показывают параллельно две пары - Анну с Владимиром и Мишу с Лизой. Миша возвращается после разговора с императором и наследником, совершенно подавленный, с пониманием, что попал впросак. Лиза бросается ему на шею, вся такая открытая и радостная. Миша сообщает, какую "награду" он получил за поимку цыгана. Лиза меняется в лице, но в то же время уверяет его, что все равно все будет хорошо, что она будет ждать его, а потом они поженятся, у них будет дом и дети, "и все будет, навсегда-навсегда!" (с) Они оба понимают, что означает отсылка на Кавказ, но стараются как-то друг друга подбодрить, шутят. И как она его тепло обнимает в конце сцены.
И другая сцена. Анна возвращается после неудачной миссии от ПМД. Идет прежде всего на кухню к Варваре. А не к жениху, чтобы быстрее с ним поделиться и продумывать дальнейший план действий (то, что только что ушла Марья Алексевна, она еще не знает). Идет в кабинет. Владимир сидит, совершенно подавленный, с пониманием, что Долгорукие его в покое не оставят и даже после всего смеют тревожить покой его отца. Анна заходит совершенно равнодушная (ладно уж, не буду придираться, что вместо того, чтобы спросить, что он такой мрачный (хотя уж с чего ему быть веселым), начинает разговор: "Ты что, передумал?"). Владимир сообщает, что заходила княгиня и совершенно выбила его из колеи. Вместо того, чтобы обнять его, прижаться к нему, сказать, что "ну ее, эту злостную грымзу, забудь!", спокойненько спрашивает "И что ты намерен делать? Продашь Полину? Оставишь?". Ни тени нежности в разговоре, попытки подбодрить его, вызвать хоть какую-то улыбку на его лице.
Грустно, господа и дамы, грустно и печально *громко сморкается в скатерть и утирает скупую женскую слезу*.
Увы, у меня то же ощущение. Поэтому оставим эмоции и попробуем фигурировать лишь фактами. Мы осбуждали три твоих утверждения.
1. Анна избалована и живет припеваючи.
На это я привела факты того, что ИИ обращался с ней, как с игрушкой, и что она могла быть высечена и продана, как любая крепостная. И в конечном счете только счастливая случайность спасла её от участи быть изуродованной раскаленной кочергой. (Как я поняла, ты согласилась со мной.)
2. ИИ воспитал Анну эгоисткой с нехилым самолюбием, которая думает только о себе.
Выше я привела немало фактов её помощи другим и напомнила о её доброте и незлопамятности даже к тем, кто этого не заслуживал вроде Полины и Модестыча. Эгоистка точно бы не стала отвлекать от Владимира княгиню Долгорукую, держащую пистолет.
(Тут я не поняла, согласна ты или нет, но факты говорят сами за себя и опровергают твоё мнение)
3. Анна предала и бросила любимого, когда его со всех фронтов накрыло.
Чтобы обсуждать, хотелось бы понять, какие это фронты? Я вижу лишь один - ссору с семейством Долгоруких. Анна была причиной этой ссоры, и с её уходом исчезало яблоко раздора. Долгорукий не мог больше упрекать Владимира в желании сбежать с Анной. Владимир был волен жениться на Лизе (которая, напомню, таки с Мишей не убежала) или жить, как ему самому нравится. В тюрьме Владимир не сидел, был здоров, под следствием не находился, поместье тоже принадлежало ему. То есть причина расставания была не в том, что Владимир в беде. Причина была во взаимоотношениях героев. Анна снова увидела Владимира таким, каким он был долгие годы по отношению к ней - жестким, жестоким, безжалостным, грозящим, что её высекут на конюшне. Неудивительно, что вернулись её былые страхи. Добавлю, что перед уходом она пришла поговорить, а значит, надеялась на обсуждение, взаимопонимание, но Владимир даже не встал со стула и не удосужил её взглядом. И Анна решила, что не нужна Владимиру и оставила ему обручальное кольцо. Кстати, её уход говорит о её бескорыстии. Для бывшей крепостной выйти замуж за богатого дворянина - редкая удача. Выглядит ли в этом контексте предательством уход Анны, считающей, что Владимир её не любит? Я бы так не сказала. Скорее это расставание так и не понявших друг друга людей.
Я не говорила про молчание все то время, пока Миша за ней ухаживал. А про то, что нужно было рассказать, когда по сути все карты были открыты, то бишь перед танцем.
Если так, то перед танцем Анна остановливала Мишу, чтобы рассказать, но он сообщил, что уходит на важную и опасную встречу (на которой кстати его ранили) и что поэтому спешит. И Анна откладывает признание, не желая его расстраивать в такой напряженный и важный момент.
Я считаю, что неважно, какой твой любимый, твое доверие измеряется только мерой твоей любви.
Это в том случае, если ты веришь в вашу любовь. У Анны такого ощущения не было.
Вот в общем и всё. Да, в отношениях с Корфом Анна не раз бывала неправа, но в таких ситуациях обычно виноваты оба, и нет правой и неправой стороны. В конце сериала Анна попросила прощения у Владимира, а значит уж точно он не будет вечно виноватым перед ней, как часто пишут её нелюбители.
Если хочешь, закончим это обсуждение. Возможно я зря его начала. Но мне хотелось вступиться за героиню и напомнить, что она совершила немало доброго и хорошего, и что судьба у неё была не из самых веселых.
Я согласен в том, что у Анны была сложная судьба и что она в общем хорошая девушка - но иногда она ведет себя прямо как фея Зима - морозит всех и всё. В серии, которую мы с Ясей обсуждали, именно так было. И мне тогда пришла в голову мысль - пусть она будет актрисой, пусть они оба расстанутся, на какое-то время.
Она в это время уже знает, что Володя мира за неё не видит, что любит её без памяти. Она тоже любит его. И в самом начале романтичного вечера - такие вопросы? обсуждание прошлого? раньше не было времени, что ли?
Припомнила слова Польки после того, когда не поверила Ольге? А ведь, в отличие от сцены с Полей, Анна видела Ольгу в постели Володи. И тогда поверила ему. Так зачем теперь такой допрос?
И знаешь, это реально меня разозлило - именно потому, что я видел раньше, как Анна пробует помочь друдим. А тут вдруг теплая девушка превращается в ледяную статую. Это раздражает, очень. И такое происходит не один раз.
Даже если Анна не совсем эгоистка - так бывают такие моменты в фильме, когда она ведет себя очень эгоистично, совершая поступки, которые вредят как другим, так и ей. Когда не приняли её в театр по вине Полины - она решила уйти из дома Корфа, устроиться в жизни самостоятельно. Знаем, чем это почти окончилось. А ведь хватило подождать день и всё бы пояснилось. В результате Вовка чуть с ума не сошёл.
причина расставания была не в том, что Владимир в беде. Причина была во взаимоотношениях героев. Анна снова увидела Владимира таким, каким он был долгие годы по отношению к ней - жестким, жестоким, безжалостным, грозящим, что её высекут на конюшне. Неудивительно, что вернулись её былые страхи. Добавлю, что перед уходом она пришла поговорить, а значит, надеялась на обсуждение, взаимопонимание, но Владимир даже не встал со стула и не удосужил её взглядом. И Анна решила, что не нужна Владимиру и оставила ему обручальное кольцо.
Знаешь, если такое было бы 20 серий назад - я бы поверил в страхи Анны. Но не теперь. От танца вуалей прошло много времени, и Вовка много раз доказал, что Анна - единственная в его сердце. Кстати, Анна знает об этом, что Володя изменился. И она должна понимать, что его поведение в данном моменте направлено не против неё. А то, что Владимир не встал со стула - он просто устал. Ему уже всё равно, он не знает, что ещё сказать, чтобы убедить Анну. Он уже в душе смирился с том, что вечно виноват и чтобы он не сказал - Аииа и так уйдёт. Можно сказать, что у них обоих проснулись свои страхи - Анна боится, что он станет таким, как прежде, а Володя - что Анна будет вечно винит его за плохое отношение к ней.
Это в том случае, если ты веришь в вашу любовь. У Анны такого ощущения не было.
Проблема в том, что Анна до 126 серии сама не знает, чего хочет (кроме поступить в театр), и при этом боится любить, ненавидеть, принимать помощь - и это видно, об этом говорит ей Александр прямо. Правда, это последствие воспитания в золотой клетке, прежнее поведение Владимира тоже имеет значение - но в этом моменте Анна уже должна знать, что Володя её любит и что она любит его. И не должна так легко бросит его - а такое именно было у меня чувство. Я не спорю, что и Володя должен был не позволить ей так легко уйти - но как я сказал выше, он устал. И я его понимаю.
Потому и я ожидал открытого финала - думал, что всё-таки Корф уедет на Кавказ, Анна станет актрисой - что они решат отложить всё на некакое время. Чтобы убедиться в своей любви.
Именно это я и пыталась напомнить. Минусы есть у всех героев. Но нельзя ставить на одну доску Полину и Анну, одинаково называя их обеих эгоистками.
И знаешь, это реально меня разозлило - именно потому, что я видел раньше, как Анна пробует помочь друдим. А тут вдруг теплая девушка превращается в ледяную статую. Это раздражает, очень. И такое происходит не один раз.
Понимаю тебя, но заметь, это происходит только с Владимиром. Тема для серьезного психоанализа, который не хочется разводить в теме Яси. Я уже поняла, что ей неприятна эта героиня и даже пожалела, что начала обсуждать. читать дальше
Знаешь, если такое было бы 20 серий назад - я бы поверил в страхи Анны. Но не теперь. От танца вуалей прошло много времени, и Вовка много раз доказал, что Анна - единственная в его сердце.
Прошло много серий, а времени совсем немного. Ту же дуэль Владимира и Михаила показывали чуть ли не четыре серии, а уж день могли растянуть на серий десять. Но я согласна, что произошло немало событий, которые должны были убедить Анну в любви Владимира. По крайней мере, меня они убедили, но ведь все люди разные. Такому закомплексованному прошлой жизнью человеку, как Анна, требовалось больше времени и уверенности в себе, чтобы принять своё счастье. Тем более, едва она начинала успокаиваться и раскрываться, как что-то происходило, и она опять пряталась в свой кокон. читать дальше
И не должна так легко бросит его - а такое именно было у меня чувство.
Честно говоря, и у меня было такое же чувство. И я долго спорила и доказывала, что Анна не должна была так легко уезжать. Она должна была бороться и доказывать Владимиру, если он в чем-то неправ. Но потом я поняла, что нельзя судить о героях по себе. Мы ведь не были в шкуре Анны и не пережили всё, что выпало ей. У нас нет её комплексов и страхов.
Потому и я ожидал открытого финала - думал, что всё-таки Корф уедет на Кавказ, Анна станет актрисой - что они решат отложить всё на некакое время. Чтобы убедиться в своей любви.
Я бы тоже не возражала против открытого финала и возможности для героев обдумать и осознать свои чувства. Кстати, в фанфиках часто встречается такой поворот событий.
У Лизы тяжелый характер, дурная наследственность, отвратительное воспитание, унижения через которые она прошла - все это накладывает отпечаток и делает ее временами очень жестокой. Но мне понравилось, что несмотря на все вышеперечисленное она смогла одуматься и признать свою ошибку. Прогресс, большой прогресс.
Falchi, наверное, так и есть. Лиза брыкается, но как я говорю в таких случаях - всегда можно стать лучше, было бы желание. У нее это желание таки есть, равно как и способность признать свою неправоту. А Миша действительно для нее проводник в более правильное и осмысленное мировосприятие.
У Миши совсем другие отношения в семье, он знает что такое любовь и взаимоуважении между людьми, он сумеет ей это привить и вытащить из долгоруковской ямы.
Думаю, Лизавете весьма повезло с таким парнем
Понравилось, да?
Понрааавилось) Возможно, немного ООС-но, но в то же время, что я написала выше, очень натурально.
смотреть на ВовОлю
И несколько других твоих клипов успела посмотреть
И уж тем более не добрый, не открытый, не мягкий, не правильный и чего там еще про него пишут?
Ну, я считаю, что он все-таки добрый. Правда, его доброта - это скорее синоним верности людям и идеалам, а не настоящему милосердию.
"простил бы, он бы ей не одну спальню, а половину Двугорского простил бы".
Сравнение немного некорректно, так как речь идет о разных вещах. Миша взъерепенился не собсно на спальню, а то, что она ему не доверилась и предпочла такой вариант решения проблемы. Если бы он просто обнаружил в первую брачную ночь, что у нее кто-то до него был, то думаю он бы смог как-то с этим фактом примириться. Но поступок-то был, скажем так, с подковыркой. Он не зря ей бросает кажущиеся нелепыми на первый взгляд слова: "Почему вы не пришли ко мне?" Она пришла к тому, к кому хотела прийти. И Миша это почувствовал.
Как мне недавно объяснял Бэггинс - Миша узнал самое ужасное, что он вообще мог про нее узнать. Вспомни, у Натали в подобной ситуации хватило ума промолчать брату.
А вот Владимира мы в подобной ситуации не видели и реакцию его предугадать не можем. Потому что одно дело простить девушку, если у нее уже так или иначе кто-то был (мы про 19 век) - нормальный мужчина сможет это принять и понять. А вот принять то, что она по сути предпочла ему другого - не думаю.
Я засомневалась, но учитывая финал, думаю, что так и есть. Аннет всю гордость из него вытянула, увы.
Ты меня не совсем поняла. Если бы ему нужна была Анна рядом как факт, то он бы закрыв глаза на истину согласился - он отменяет дуэль, она остается с ним. И не задавал бы вопросов - "любишь ли ты меня?" Ему было важно, чтобы она его любила (как и любому нормальному мужчине, собсно). И в тюрьме, когда Миша ему твердит об Анне, он задает довольно риторический вопрос: "Зачем мне женщина, которая меня так просто оставила?" Т. е. понял он уже все. И никакую гордость она из него не вытянула. От гордыни он избавился, это факт. Но сломать она его не сломала, иначе бы он, как люди некоторые от него требуют, встал бы в ее присутствии (непременное условие!!!), пошел бы по ее указу извиняться перед ПМД и снова умолял простить его такого нехорошего. Но он этого не делает, а говорит в общем-то все как есть.
Так что именно финал мне кажется надуманным.
Алиенор, увы, ты опять меня не слушаешь. Я говорила, что она эгоистка и живется ей неплохо. Это разные вещи.
2. ИИ воспитал Анну эгоисткой с нехилым самолюбием, которая думает только о себе.
А вот это верно. Но как сказала где-то Лана, БН тем и хороша, что в ней очень реальные характеры. Нет ни одного героя, который не ошибается и всегда выглядит только красиво. Мы смотрим не только по сумме поступков, но и по способности исправлять или признавать свои ошибки. Тот же Александр совершал довольно эгоистичные поступки, тем не менее, он ни разу не эгоист. За Анной я не отрицаю хороших поступков. Тем не менее - она эгоистка, потому что см. выше.
3. Анна предала и бросила любимого, когда его со всех фронтов накрыло.
Кстати, её уход говорит о её бескорыстии.
Извини, но эту тему рассуждать бессмысленно. Мы явно говорим на разных языках.
Это в том случае, если ты веришь в вашу любовь.
Нет.
Я дерусь, потому что я дерусья люблю, потому что я люблю. Любовь, как и история, не знает сослагательного наклонения.Со всем согласна, кроме того, что она все-таки хорошая девушка. Если примерить ситуации, которые ты описал, на себя, то не знаю, насколько тут возможна дальнейшая лояльность по отношению к человеку. Но я знаю, что ты всегда видишь в людях лучшее, так что возможно, твой взгляд более зоркий.
Спасибо за отличные пояснения, я бы так наверное не смогла
Обожаю)) Настя и Саша моя самая любимая пара в отечественном кино. Какие они красивые, какая у них любовь
Я рада, что моя ВовОля приглянулась, легко она у меня получилась, обычно с клипами я гораздо дольше сижу, а тут прям как набросок с натуры.
По остальному чуть позже, про доброго Мишу особенно есть что сказать
Falchi, друххх
легко она у меня получилась, обычно с клипами я гораздо дольше сижу, а тут прям как набросок с натуры
да, это вдвойне приятно
жду
Вот Таня - да, была крепостной, над ней постоянно висел Дамоклов меч быть выпоротой, зажатой в темном уголке каким-нибудь Забой и отправленной на неприятные работы (чужие ноги массировать, думаю, не самое приятное занятие). А Анну хоть раз заставляли делать что-то подобное?
Поэтому давай не будем про объективность. Я про тебя то же самое могу сказать - что мнение мое и Криса (вот уж кто объективен и рекордно лоялен, хотя и прочно стоит на свое позиции) - объективное, а твое - нет. Но я все же признаю, что мы тут все субъективны, потому что судим по каким-то своим жизненным представлениям.
За Анной я признаю хорошие поступки (имхо, самое лучшее - это помощь принцессе, предотвратила международный скандал, можно сказать))) Но называть ее хорошей девушкой я не могу. Потому что - предала Володю, унизила Мишу, и еще оскорбила Никиту в лучших чувствах, назвав крепостным в драных штанах. Если бы было что-то одно, и она бы после этого повинилась - я бы еще поняла. Но как видно ее жизнь ничему не учит и исправляться она не желает. Это мои основные претензии к ней, все остальное - лишь оттенки, на которые я могла бы закрыть глаза, если бы не эти три. Как видишь, я весьма лояльна.
Признаю, возможно, мы обе слишком сильно начали бодаться
Chris Baggins, перечитала еще раз твой коммент. Знаешь, вот даже я при всей моей любви к Корфу не смогла бы так точно понять его и так глубоко и тонко сформулировать его чувства в тот момент.
Я согласен с том, что это тема для психоанализа, но тем не менее - поведение Анны начинает раздражать в фоне того, как Владимир пробует исправиться. Я могу понять её поведение в серии следующей сразу после танца - но позже это уже кажется какой-то местью.
Кстати, эпизод, в котором ты видишь эгоизм (уход Анны из дома, когда её не приняли в театр), я бы скорее отнесла в разряд глупой гордости. Анна получила вольную и не хотела жить и дальше за счет Владимира.
Аль, глупая гордость для меня это тоже своего рода эгоизм. В таком случае человек тоже не обращает внимания на чувства других, или не считает их важными бля себя. Я могу частично оправдать Анну том, что только что получила вольную, что ей хочется выпрыгнуть из клетки. Но всё-таки - она в это время видит только себя, имхо.
И едва ли она могла подумать, что он будет сходить с ума после того, как сам ускорил её отъезд из усадьбы.
Могла
Прошло много серий, а времени совсем немного. Ту же дуэль Владимира и Михаила показывали чуть ли не четыре серии, а уж день могли растянуть на серий десять.
Ну, об этом я не подумал. Однако, по-моему Володя очень быстро изменяет свое отношение к Анне.
Такому закомплексованному прошлой жизнью человеку, как Анна, требовалось больше времени и уверенности в себе, чтобы принять своё счастье. Тем более, едва она начинала успокаиваться и раскрываться, как что-то происходило, и она опять пряталась в свой кокон.
Я могу с этим частично согласиться - хотя, с другой стороны, она была в силе узнать, что кокон уже не нужен, а всё-таки пряталась. В результате сама страдала, и страдали другие. Я не говорю, что она эгоист по характере. Просто, её воспитали так, что после освобождения она ведет себя более эгоистично, чем раньше. Однако, я всё-таки вижу у неё шанс, она сможет переодолеть это - но уже вне сюжета
Честно говоря, и у меня было такое же чувство. И я долго спорила и доказывала, что Анна не должна была так легко уезжать. Она должна была бороться и доказывать Владимиру, если он в чем-то неправ. Но потом я поняла, что нельзя судить о героях по себе. Мы ведь не были в шкуре Анны и не пережили всё, что выпало ей. У нас нет её комплексов и страхов.
Ну, я не знаю... всё-таки, герои романа или фильма написаня именно для этого, чтобы переживать за них и обсуждать их поведение. И даже если не входим в их шкуру, то если начинаем обсуждать - всегда будем это делать немного "по себе". Этого не избегать, по-моему - особенно если фильм запал в сердце.
А насколько я вижу и сам чувствую - он запал нам в сердце. И мы вполне серьёзно обсуждаем поведение героев, ир шешеия и поступки и пробуем даже советовать им, как они должны поступить. И забываем при этом совсем, что их написал кто-то другой
И я рад, что мы можем говорить о них как о реальных людях
Спасибо, Ясь
Если примерить ситуации, которые ты описал, на себя, то не знаю, насколько тут возможна дальнейшая лояльность по отношению к человеку. Но я знаю, что ты всегда видишь в людях лучшее, так что возможно, твой взгляд более зоркий.
Я стараюсь это видеть, и думаю, что всё-таки Анне нужно время. Потому я думал, что в фильме 157 серий
перечитала еще раз твой коммент. Знаешь, вот даже я при всей моей любви к Корфу не смогла бы так точно понять его и так глубоко и тонко сформулировать его чувства в тот момент.
Ясь, я это просто лично чувствовал в своё время. Обстоятельства были совсем другие, но чувство - похожие очень. Потому я смог понять его.
Вот именно, задета гордость. Я абсолютно тут согласна, Миша не простил ей что она опять решила их общее проблемы у него за спиной вместо того чтобы довериться ему. Он на тот момент ее мужчина с которым у них планируется будущее и она снова его подставляет. Миша никому о себя ноги вытирать не позволяет, женщине и подавно, поэтому как бы тяжело ему не было на их отношениях он ставит крест.
Аннет со всеми мужиками ведет себя одинаково и когда у нее не получается прогнуть под себя Репнина, она применяет ту же тактику к Корфу. По сути все как всегда - Анна в центре вселенной, постоянные упреки ненароком и булавочные уколы в самое больное (это она умеет лучше всего). И финал тоже удивительно похожий - Анна подставляет своего мужчину, бросает его в трудный момент. Пусть обстоятельства другие, но результат один и тот же - плевок в душу и неуважение к тому кто за нее борется, кто ее любит.
Анна ненадежная, самозацикленная трусиха для которой собственный комфорт будет стоять выше всего остального и рядом с такой женщиной никогда нельзя быть уверенным, что она не предаст. Миша это понял, а Корф нет. Или не захотел понять. Мне очень жаль его, чисто по-человечески.
Причем, даже если мы исходим из того, что он понял кто она, (разговор в тюрьме с Репниным), что у них нет совместного будущего, ведь есть еще одна прелестная сцена в коляске после спасения от Забалуева, где Аннет вновь проявляет чудеса эгоизма и на признание Владимира, что ему надо возвращаться в тюрьму удивленно восклицает "а как же я?". И он все равно на ней женится!
Я ту аналогию привела не в буквальном смысле, а в смысле духовной измены, предательства. Оно было с Мишей, оно было с Владимиром. Корф ее прощает и мне кажется он простит ей все что угодно и мне реально страшно за него, потому что это не любовь, это какая-то мания. Не может тут счастья быть.
Правда, его доброта - это скорее синоним верности людям и идеалам, а не настоящему милосердию.
Я бы сказала, что границы его доброты определяются тем, что сам Миша считает добрым. Он человек принципиальный, очень упрямый и уверенный в том что поступает правильно. А то, что выходит за эти представления его мало волнует. Поэтому он может быть очень добр и нежен с теми кого любит и вместе с тем жесток и равнодушен к тем, кто, как он считает этого заслуживает.
Вспомни сцену с Анной после танца. Она валяется у него в ногах, умоляет, за полы пальто хватается, у него на лице ледяная маска, он на нее даже не смотрит. Нюрка это заслужила, бесспорно, но я не могу представить в такой ситуации Андрея или Владимира. У них бы дрогнуло сердце.
Или в ситуации с Калиновской - Корф с ней возится, спасает ее, убеждает ей надо помочь (вот, кстати, у кого реально золотое сердце и бесконечно добрая душа так это у Владимира), сочувствует. У Миши ни грамма сострадания - сдать жандармам, услать к чертям, плевать что с ней будет. А она ему-то ничего плохого не сделала, но в его глазах представляет опасность, значит ни о каком добром отношении к ней не может быть и речи.
А как он доводил МА? У женщины только что сын умер, она с ума сходит, а он ей тарелочку с пистолетами подставляет И еще спрашивает с ангельским выражением лица "Не желаете пирожка, Марья Алексевна? А чего это вы так побледнели?" И ни один мускул не дрогнул! Это ж какую надо иметь выдержку и как отстраниться от элементарной человеческой жалости.
Если Репнин считает, что жестокость оправдана, он может гайки так закрутить, что мало не покажется и его не разжалобишь. Лизе бы не помешало это усвоить на будущее.
Chris Baggins, ну, это видно
я думал, что в фильме 157 серий
Во, это было бы шикарно))) А если серьезно - все же у Анны было достаточно возможностей все понять и переосмыслить. Возникает вопрос - а нужен ли ей вообще Владимир? Именно как муж? И кто ей вообще нужен?
Обстоятельства были совсем другие, но чувство - похожие очень. Потому я смог понять его.
можно немножко встряну?)
это тема для психоанализа, но тем не менее - поведение Анны начинает раздражать в фоне того, как Владимир пробует исправиться
ну а почему бы не порассуждать? Даже если исходить из того, что Анна закомплексована, то она ничего не делает, чтобы выйти из своего кокона. Человека окружили любовью, заботой, благополучием (причем я сейчас не только о Владимире, к ней добры и Никита, и Варя, и Александр), начиная с 60-й примерно серии она уже не крепостная, а вполне благополучная девушка. Но только в ней самой ничего не меняется. Поэтому я тут с тобой полностью согласна - ее поведение начинает потихоньку раздражать, потому что для него уже нет предпосылок.
А Владимир ускорил отъезд потому, что у него уже включилось такое: "Дорогая, я сделаю, что только хочешь, только ты прости меня, я прошу". Это типично для мужиков, которые обидели любимую женщиу - я сам так иногда вел себя, кстати
о, вот это мне в голову не приходило! Я по-своему интерпретировала этот момент, но ты как обычно очень тонко подметил настоящую причину
Прошло много серий, а времени совсем немного.
Ну, об этом я не подумал.
Да нет, ты тут как раз прав, времени прошло достаточно. Во время дуэли глубокая зима, январь предположительно. А уходит Анна от Владимира уже весной.
всё-таки, герои романа или фильма написаня именно для этого, чтобы переживать за них и обсуждать их поведение. И даже если не входим в их шкуру, то если начинаем обсуждать - всегда будем это делать немного "по себе".Этого не избегать, по-моему - особенно если фильм запал в сердце.
А насколько я вижу и сам чувствую - он запал нам в сердце. И мы вполне серьёзно обсуждаем поведение героев, ир шешеия и поступки и пробуем даже советовать им, как они должны поступить. И забываем при этом совсем, что их написал кто-то другой А это значит лишь одно - героев написали хорошо. Они для нас реальны.
ППКС полнейший. Иногда ловишь себя на том, что обсуждаешь героев как реальных людей, но имхо это самый верный способ, потому что он наиболее правдивый и честный. И поставить себя на место героев иногда тоже очень правильно, чтобы не быть к ним слишком требовательными или наоборот оправдывать все и вся. Тут имхо важно именно посмотреть не со стороны, а глазами героев. Когда события тебя вовлекают так, что мы уже сами почти в сюжете - значит, нам действительно интересно, и этот интерес не сиюминутный.
Насчет трусихи - полностью согласна, это наверное то, что мне больше всего в ней не нравится. Я вот не знаю, что в ее поступках является определяющим - эгоизм или трусость. Она боится любить и вообще всей душой отдаться какому-либо чувству, или просто неспособна на это?
Причем, даже если мы исходим из того, что он понял кто она<...>Корф ее прощает и мне кажется он простит ей все что угодно и мне реально страшно за него, потому что это не любовь, это какая-то мания.
Понимаю, о чем ты. Но поэтому я и мысленно обычно отбрасываю финал - потому что он не вяжется со всем остальным (об этом, кстати, не я одна тут говорю)). Тот Корф, который нашел в себе силы отпустить Анну, предоставив ей свободный выбор, который выставил ее из спальни, потому что ему нужна была любовь, а не жертва и не примитивно обладание ею, который собирался оставить ее в театре в Петербурге, когда уезжал спасать Ольгу, потому что считал, что это важно для самой Анны, и который, кстати, не потакал ей, когда считал, что она неправа - вот этот самый Корф и тот Корф, который в последней серии - это два разных человека на самом деле. В первом - это любовь, а во втором действительно что-то надуманное. (разговор в коляске это вообще тихий ужас, они там вообще друг друга не слышат - у меня возникает аналогия со сценой Владимир - ИИ во 2 серии, где Владимир говорит о дуэли с цесаревичем, а ИИ про Аннушкин голос щебечет).
Мне точно так же была не совсем понятна линия Натали - вроде ну нечего там ловить девушке, Андрей уже откровенно ею пренебрегает на глазах у публики, даже не наедине. И она все равно собирается за него замуж! Даже уже упрямый репнинский девиз "нельзя отступать при первой же трудности" не прокатывает. Но тут хоть разрулили эту линию.
Поэтому, наверное, соглашусь с тобой в том, что Владимир и Натали подошли бы друг другу. Натали веселая и не боится показывать свою любовь. Владимир никогда не позволил бы ей почувствовать себя чужой и лишней, наоборот, дал бы ей понять, что она лучшая и единственная. Оба умеют искренне и преданно любить, оба честные и одинаково смотрят на всякую мишуру вроде условностей. Например, если бы Натали к Владимиру приехала без приглашения, думаю, ему бы даже в голову не пришло, что это неприлично на самом деле. Наоборот, искренне обрадовался бы. Да и Натали нашла бы более приятный способ проведения романтического вечера, чем выяснение, когда, чем и как жених занимался с какой-то посторонней девицей, когда они еще и друзьями-то не были.
Теперь про Мишу
В общем, мы даже не противоречим друг другу, я именно об этом и говорила в смысле "верности людям и идеалам")
Ну вот взять приведенные тобой примеры.
В случае с МА - ну а с чего ему быть с ней добрым? Она убила отца его друга, захватила его поместье, теперь за решетку пытается его упрятать. А за друзей частенько "обижаешься" сильнее, чем за себя самого. Если Корф по каким-то причинам махнул на себя рукой, то Миша с удвоенной силой будет его отстаивать. Поэтому какая тут может быть жалость к МА, она для него преступница, которую нужно вывести на чистую воду, не более того. К тому же Мишелю колебания не свойственны, если он решил, что ее необходимо разоблачить, то он это сделает любым путем.
Про случай с Калиновской я даже писала примерно то же, что и ты
А она ему-то ничего плохого не сделала, но в его глазах представляет опасность, значит ни о каком добром отношении к ней не может быть и речи.
ну вот как тебе сказать... Из-за истории с ней он уже чуть не был расстрелян. Поэтому он сознательно наступает на те же грабли, и опять из-за друзей.
А про танец имхо все вполне логично. Все эти хватания за полы пальто уже ничего не меняют. У Анны было достаточно времени подумать, к чему этот танец приведет. Поэтому на тот момент у Миши все основания ей не верить и думать, что над ним жестоко поприкалывались просто (он там как раз об этом и говорит).
Не знаю, я тоже раньше думала, что Владимир и Андрей повели бы себя по-другому. Но после обсуждения этого эпизода с Крисом у меня появились большииие сомнения. Тут уже даже не столько вопрос собсно унижения, а сколько именно веры и неверия. Он ей попросту не верит, когда она его хватает за полу пальто. Не верит, что она именно униженная крепостная, жертва, а не хорошая актриса, которая разыгрывает очередную роль. И в любом случае ему слишком в тот момент больно, чтобы рассуждать трезво. Точно то же чувствовал бы любой мужчина на его месте, поэтому далеко не факт, что он так же бы не развернулся и не уехал.
Если Репнин считает, что жестокость оправдана, он может гайки так закрутить, что мало не покажется и его не разжалобишь. Лизе бы не помешало это усвоить на будущее.
Ну, если она будет его слушать и слышать, что он ей говорит, то думаю будет у них щастье
И вот это конечно не могла не процитировать
вот, кстати, у кого реально золотое сердце и бесконечно добрая душа так это у Владимира
оть! Вот за это и люблю его, а не потому что женился на крепостной и прочая лабуда. Он добрый и надежный на самом деле, только его надо очень любить, тогда он будет счастлив, и любимую женщину сделает самой счастливой и даст ей испытать фейерверк эмоций
Falchi
Кстати. это от моей любви к Красилову мне так кажется или он действительно со всеми своими дамами смотрелся органично, и с Кориковой, и с Дольниковой, и с Табаниной? ..... Красилов не эгоист в игре, он всегда старается чувствовать партнера-партнершу, во всех фильмах с ним замечаю это.
Я хоть и люблю Красилова, но уверена в своей объективности
Анна в принципе не может предположить, что кому-то кроме нее бывает плохо. ИИ ее воспитал эгоисткой с нехилым самолюбием.
Не надо все валить на барона. Если она действительно дочка ПМД и Марфы, то тут много "хорошего" в генах заложено. Хотя его воспитание поспособствовало развитию худших сторон ее характера.
Сама претензия нелепа - он был на тот момент свободным человеком, с кем хотел - с тем и спал. Она чего думала, он монах?
По-моему, она таким образом доказывала ему, что она его любит и давно любила. Не то личная точка зрения, не то в пьесах понабралась... По-другому выражать любовь ей трудно, это уже переход в личные отношения, а с Корфом они ей не так чтоб желательны. А привязывать его надо. Вот и слезы-страдания. Раз она так переживает из-за его "измен", она же точно к нему неравнодушна, верно?
зачем нужен был разрыв помолвки из-за ПМД. Вот это реальный сценарный бред, убивший пару на корню. Ну не будет хоть сколько-нибудь любящая женщина уходить от своего мужчины из-за такой ерунды. ...... Как так можно не уважать зрителей, причем пара-то центральная...
Опять бедных сценаристов пинают!!!
Они умницы и молодцы. Они и показали и доказали, что Анна Вову НЕ любит. Что бы там некоторые форумы не думали, в сериале совершенно четко показано, что Вова Нюрке максимум не противен . Замуж она за него собиралась потому что не идти же ей работать. Но когда приняла кольцо - сначала обрадовалась, а потом испугалась. Это ж все-таки не только по утрам здороваться. И, воспользовавшись предлогом, дернула прочь. Но пришлось вернуться, умывшись своей самостоятельностью.
Репнин не такой человек, чтобы брать девушку в любовницы-содержанки или просто валяться на кровати. А предлагать руку и сердца ему просто некогда было
Переслушай, что он говорит ей в кибитке. На эти слова время нашлось...
Условности для Михаила играют роль постольку поскольку не мешают жить, а так плевал он на них, чего не раз доказывал.
При этом служба и для него и для Натали значит невероятно много. Как он рисковал, примчавшись восстанавливать Натали во фрейлинах. Вот с чего бы? А это Репнины. Это то, что он на балу сказал в спину уходящему Алексу: "Прежде всего, я служу Отечеству, и мне бы искренне хотелось, чтобы Вы понимали это." Для Миши жениться на бывшей крепостной означало отказаться от всей своей системы ценностей. Речь не о карьере как деньгах-чинах-наградах. Речь о карьере как возможности выполнять свой долг дворянина - служить. А женившись на Анне, он должен был бы сидеть в поместье.
я думаю, его стали грызть сомнения после Соломеи, он ведь аристократ по роду, не может будущая жена князя Репнина так себя вести. И если бы она его интересовала как любовница - стал бы он так возмущаться?
До Саломеи он подумывал о женитьбе. И возмущался еще на этой волне, не переключившись. Однако "против" было кроме ее сомнительных ползаний по ковру еще и ее происходжение. Как он и сказал Седому: "Я думал (прошедшее время!), что для меня это неважно". А думал он так, пока считал ее простой девушкой, приемышем-воспитанницей без роду и племени. Эти условности его не пугали, даже с решением полкового собрания он бы справился. Но крепостная - это полный отказ от всего, что составялет смысл его жизни.
Миша так вообще, темпераментный мужчина, если приглядеться.
Люблю, когда дамочки рассуждают, какой он никакой, до 24 лет ни с кем и ничего, его ж сестра евнухом называет
И как бы мне не неприятна была МишАнна, я вынуждена признать, что сцены после дуэли и в сторожке заставили меня на секунды пожалеть, что они расстались, И именно тогда я поверила, что так как Мишу Анна никого не любила и лучше чем с ним ей ни с кем не будет.
После дуэли, на мой взгляд, был сплошной теарт, причем не только со стороны Анны, но и со стороны Миши, который улыбался ей в лицо и замирал с тревожным и недовольным выражением, пока обнимал и она его не видела.
А вот когда они на следующее утро прощались в библиотеке и она потом с часами, что ли, обнималась после его ухода... с тех пор я знаю, что любила Анна Репнина (ну, как уж умеет).
Только зрителям ВовАнна нужна. Надо было как-то разводить. Вот и развели.
Зрители здесь ни при чем. Сценарий этих серий был написан до выхода сериала в эфир. Вообще Сейдман на начало съемок писала примерно 95 серию. И МишЛиза была задумана изначально. Когда я ее проследила, то пришла в восторг от того, как ювелирно это проделали.
И верная мысль тогда прозвучала - "простил бы, он бы ей не одну спальню, а половину Двугорского простил бы". Я засомневалась, но учитывая финал, думаю, что так и есть. Аннет всю гордость из него вытянула, увы.
Гордость из него папаня хорошо повытянул, тебе не кажется? Нелюбимый сын от нелюбимой жены...
А что касается прощения... оно не всегда он большой любви. Иногда и от равнодушия. Так что простил бы, конечно - ему без разницы. (Так, к слову, в любовь Вовы к Анне я не смогла поверить до самого конца.)
рядом с такой женщиной никогда нельзя быть уверенным, что она не предаст. Миша это понял, а Корф нет. Или не захотел понять.
По-моему, он понял. Да, тот разговор с Мишей в тюрьме - зачем мне та, которая так ЛЕГКО меня покинула. Но он не боится ее предательства. Это Миша не согласен на подобные отношения, чтобы что-то происходило за его спиной, даже если ему на благо, control-freak потому что
Я бы сказала, что границы его доброты определяются тем, что сам Миша считает добрым.
Я бы смягчила формулировки... Он добрый человек. Но на жалость ему не надавишь. Его доброта не из тех, которыми можно воспользоваться.
Они умницы и молодцы. Они и показали и доказали, что Анна Вову НЕ любит. Что бы там некоторые форумы не думали, в сериале совершенно четко показано, что Вова Нюрке максимум не противен
Я убеждена, у них это получилось случайно. Не может быть, чтобы во-первых, в мыле такого пошибка как БН настолько глубоко копали, а во-вторых, чтобы у сценаристов хватило на это желания и ума. Они сценарий на коленках писали, а потом на стенки клеили перед глазами актеров, ибо им слова учить некогда было.
В великий замысел не верю, не тот уровень.
До Саломеи он подумывал о женитьбе. И возмущался еще на этой волне, не переключившись. Однако "против" было кроме ее сомнительных ползаний по ковру еще и ее происходжение
То есть он дрался на дуэли из-за крепостной с лучшим другом чтобы сделать из нее потом содержанку и прятать от людей в тихом уголке под Питером? Это уровень трусливого помещика средней руки, а не такого человека как Репнин.
Миша хитрец со смекалкой, если бы он решил, что Анна достойна быть его женой, он бы нашел способ спрятать ненужные пересуды о ее происхождении. Да и вообще в те времена офицеры на ком только не женились.
У Аннет сущность рабская и душонка мелкая, этого хватит чтобы навсегда забыть о возможности стать княгиней Репниной.
извините, шо встреваю, но: таким образом сценары доказали, что Анна и Мишу НЕ любит. Аж два раза больно ему сделала.
А что касается сцен обнимания с часами, то я тоже могу вспомнить, как Аня обнимала столбик кровати в связи с Калиновской, застигнутой в корфовской постели. И не говорите мне никто, что там она слезы лила крокодиловы, а тут - настоящие. Иначе я заподозрю в необъективности
А Анна только себя любит. Чего-чего, а это сценаристы уж точно показали без купюр
У девицы на первом месте комфорт - чтобы спать мягко, есть вкусно и постель кто-то другой заправлял. Всё. Ее даже положение крепостной напрягало не "технически", а скажем так эмоционально. По сути никто и ничто, но с самолюбием, ей ведь ИИ твердил "ты дворянка, ты дворянка", ей и хотелось на равных быть. Но без заветной бумажки никак.
А так жизнь в доме Кофров чтоб она там не плела про свободу ее устраивала. Анна приспособленка в чистом виде. Ей все равно кто ее будет лелеять и холить, главное чтоб привычный уклад куклы в коробке не нарушали.
А чувства - любовь, сострадание, уважение, увольте, они ей без надобности.
Сочувствовать можно, если человек хочет именно настоящего шоколада. Старается, борется, ошибается, а если устраивает соевый? Анна получила, что хотела, у нее-то как раз все тип-топ.
вот реально не люблю, для меня самое лучшее в отелях это то, что можно оставить разгромленную постель и с чистой совестью уйти по своим делам
А я по Задорнову - всегда заправляю кровать под предлогам "горничная придет, неудобно"
понимаешь, если человек старается, у него это настоящее уже есть. Ну как Натали, например - она и спотыкается, и мечется, но кто скажет, что она не умеет любить? Она уже этим раскрывает свой потенциал быть счастливой. Она живет полноценно духовно. А если человек духовно беден? Ну пусть его это устраивает, но он же лишает себя очень многого в жизни.
А я по Задорнову - всегда заправляю кровать под предлогам "горничная придет, неудобно"
Он же об этом не знает. Лишение существует только когда ты это осознаешь.
А так, Анна счастливее многих выходит. У нее запросы помельче да попроще.
Falchi
Не может быть, чтобы во-первых, в мыле такого пошибка как БН настолько глубоко копали, а во-вторых, чтобы у сценаристов хватило на это желания и ума. Они сценарий на коленках писали, а потом на стенки клеили перед глазами актеров, ибо им слова учить некогда было.
Во-первых, БН не мыло, а сериал
Где они там клеили тексты на стенки? Я такого не видела. При работе тремя камерами актерам трудно смотреть на нужную стенку. Единственное, что было - это текст романса, который пелся для подложения фонограммы.
К началу показа Саломея уже была в производстве или снята. Никакого мнения зрителей на тот момент не существовало.
Давай хотя бы один пункт рассмотрим. Сценаристы придумывают вздорную причину для разрыва помолвки Анной, сценаристы не дают Вове перед ней оправдаться, затем засаживают ее в подвал, где она ведет себя как дура и ему приходится ее спасать, а потом пишут ужасную сцену объяснения в коляске, которую ВовАннистки стараются не замечать, и правильно делают - в теорию красивой любви она не впихивается как ни крути. Разойдясь практически непонятно из-за чего, герои соединяются просто по обстоятельствам. Дураки сценаристы, не знали как все свести к свадьбе, вот и начушили? Но эти же самые сценаристы, на этом же самом этапе съемок этого же самого сериала смогли придумать приличную причину для ссоры Лизы с Мишей и опять-таки очень приличные ходы для их примирения. Вдобавок, то и другое было полностью в характерах этих Миши и Лизы, какие они нам знакомы с самого начала.
То есть он дрался на дуэли из-за крепостной с лучшим другом чтобы сделать из нее потом содержанку и прятать от людей в тихом уголке под Питером?
С другом он дрался не из-за нее, а выясняя свои с ним отношения (и я не о слэше).
Прятать он ее не собирался, переслушай все-таки его слова в кибике, это 42 серия. Сами слова и то, как он их произносит, где делает запинки, Красилов отлично играет каждый нюанс. Она бы стала известной актрисой, а вовсе не сидела в тихом домике.
если бы он решил, что Анна достойна быть его женой, он бы нашел способ спрятать ненужные пересуды о ее происхождении. Да и вообще в те времена офицеры на ком только не женились.
Дело не в пересудах, а в том, что князь Репнин не получил бы разрешения на этот брак. А ьез разрешения он мог жениться только уехав из России и сменив веру. Офицеры в те времена не могли жениться на девушке, если ее не одобряло офицерское собрание их части, между прочим. Но с этим-то как раз Миша бы нашел что сделать, да еще с помощью цесаревича. А вот портить княжескую кровь император бы ему не дал. Я не бегаю по истории, все сказано (и правильно сказано) в самом сериале - даже на то, чтобы признать свою дочь законной, князю Долгорукому требуется разрешение императора, просто так этого сделать нельзя. А вней, как-никак, хоть пловина крови благородная. Так что у Миши, кроме "содержанки", оставался единственный вариант - как родители ПМД (ну нам же не зря о них рассказали). Просто уехать от всех и поселиться вместе. В любом случае дети незаконнорожденные, но в первом он может их признать, а во втором уже нет.
К Мишке у нее шевельнулось что-то там, бесспорно, пробудился даже ее рыбий темперамент и все такое. Для нормальных людей это вряд ли любовь, а для Анны - ого-го!
А ты знаешь, темперамент у нее отнюдь не рыбий. Это только с Вовой (и иименно потому что она его не любит) и когда надо благородную красавицу изображать, каких на сцене изображают. И с Шуллером в кровати, и в разборках с Полькой, и когда в дом Забы пробирались, да и в десятке сцен еще видно, что настоящая Анна вовсе не тихоня и рыба холодного копчения. Это если об общем темпераменте, а если о женском, то на Мишу она реагировала весьма...
А он бы ее содержал? Выводил бы в свет как комнатную собачку? В принципе туда ей и дорога, но попахивает чем-то очень подлым и мелким. И к Репнину не имеющим отношения.
Кстати, а что он иогда хотел сказать фразой "мне все кто-то крепостная или нет" прошептанной спящей Анне на ушко?
Где они там клеили тексты на стенки? Я такого не видела.
Есть фото в сети, где перед Страховым огромный плакат со словами. По признанию Красилова же в БН не было никакой режиссуры, их по быстрому выталкивали на площадку, ничего не объясняли и оставалось только импровизировать.
Отвернуться нельзя, уже столько еще наболтали
Лан, я уже свой лимит простыней перевыполнила. Отвечай хозяйке дневника