Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Сегодня с Крисом смотрели и обсуждали (вернее, Крис смотрел и писал мне в гугле комменты) ту часть "Бедной Насти", где начинается маразматический этюд под названием "спасение чести Долгоруких".
Chris: Ну, Вовка сказал Анне о Лизе. И снова всё начинается.
я: *фейспалм*
я тебе об этом и говорю
а если она еще о ком-то узнает? я думаю, там их таких много было.
бедный Володя, ему оправдалок не хватит
Chris: Да. Кстати, где Вовка воевал? Так ещё ехать надо, проверить все деревни
*тут я, несмотря на грустность и серьезность эпизода, долго икала из-под стола*
Крис, после некоторых раздумий:
Chris: А пусть она идёт в актрисы...
А вообще все грустно, если честно. Пересмотрела 110 серию, чтобы на одной волне обсуждалось, а то я кое-что подзабыла малость.
Ну вот показывают параллельно две пары - Анну с Владимиром и Мишу с Лизой. Миша возвращается после разговора с императором и наследником, совершенно подавленный, с пониманием, что попал впросак. Лиза бросается ему на шею, вся такая открытая и радостная. Миша сообщает, какую "награду" он получил за поимку цыгана. Лиза меняется в лице, но в то же время уверяет его, что все равно все будет хорошо, что она будет ждать его, а потом они поженятся, у них будет дом и дети, "и все будет, навсегда-навсегда!" (с) Они оба понимают, что означает отсылка на Кавказ, но стараются как-то друг друга подбодрить, шутят. И как она его тепло обнимает в конце сцены.
И другая сцена. Анна возвращается после неудачной миссии от ПМД. Идет прежде всего на кухню к Варваре. А не к жениху, чтобы быстрее с ним поделиться и продумывать дальнейший план действий (то, что только что ушла Марья Алексевна, она еще не знает). Идет в кабинет. Владимир сидит, совершенно подавленный, с пониманием, что Долгорукие его в покое не оставят и даже после всего смеют тревожить покой его отца. Анна заходит совершенно равнодушная (ладно уж, не буду придираться, что вместо того, чтобы спросить, что он такой мрачный (хотя уж с чего ему быть веселым), начинает разговор: "Ты что, передумал?"). Владимир сообщает, что заходила княгиня и совершенно выбила его из колеи. Вместо того, чтобы обнять его, прижаться к нему, сказать, что "ну ее, эту злостную грымзу, забудь!", спокойненько спрашивает "И что ты намерен делать? Продашь Полину? Оставишь?". Ни тени нежности в разговоре, попытки подбодрить его, вызвать хоть какую-то улыбку на его лице.
Грустно, господа и дамы, грустно и печально *громко сморкается в скатерть и утирает скупую женскую слезу*.
Chris: Ну, Вовка сказал Анне о Лизе. И снова всё начинается.
я: *фейспалм*
я тебе об этом и говорю
а если она еще о ком-то узнает? я думаю, там их таких много было.
бедный Володя, ему оправдалок не хватит
Chris: Да. Кстати, где Вовка воевал? Так ещё ехать надо, проверить все деревни
*тут я, несмотря на грустность и серьезность эпизода, долго икала из-под стола*
Крис, после некоторых раздумий:
Chris: А пусть она идёт в актрисы...
А вообще все грустно, если честно. Пересмотрела 110 серию, чтобы на одной волне обсуждалось, а то я кое-что подзабыла малость.
Ну вот показывают параллельно две пары - Анну с Владимиром и Мишу с Лизой. Миша возвращается после разговора с императором и наследником, совершенно подавленный, с пониманием, что попал впросак. Лиза бросается ему на шею, вся такая открытая и радостная. Миша сообщает, какую "награду" он получил за поимку цыгана. Лиза меняется в лице, но в то же время уверяет его, что все равно все будет хорошо, что она будет ждать его, а потом они поженятся, у них будет дом и дети, "и все будет, навсегда-навсегда!" (с) Они оба понимают, что означает отсылка на Кавказ, но стараются как-то друг друга подбодрить, шутят. И как она его тепло обнимает в конце сцены.
И другая сцена. Анна возвращается после неудачной миссии от ПМД. Идет прежде всего на кухню к Варваре. А не к жениху, чтобы быстрее с ним поделиться и продумывать дальнейший план действий (то, что только что ушла Марья Алексевна, она еще не знает). Идет в кабинет. Владимир сидит, совершенно подавленный, с пониманием, что Долгорукие его в покое не оставят и даже после всего смеют тревожить покой его отца. Анна заходит совершенно равнодушная (ладно уж, не буду придираться, что вместо того, чтобы спросить, что он такой мрачный (хотя уж с чего ему быть веселым), начинает разговор: "Ты что, передумал?"). Владимир сообщает, что заходила княгиня и совершенно выбила его из колеи. Вместо того, чтобы обнять его, прижаться к нему, сказать, что "ну ее, эту злостную грымзу, забудь!", спокойненько спрашивает "И что ты намерен делать? Продашь Полину? Оставишь?". Ни тени нежности в разговоре, попытки подбодрить его, вызвать хоть какую-то улыбку на его лице.
Грустно, господа и дамы, грустно и печально *громко сморкается в скатерть и утирает скупую женскую слезу*.
Что лично ему - все равно.
Почему ты сразу записываешь это в подлость? Делай поправку на эпоху. Благородные люди влюблялись, но не могли жениться. И содержали этих женщин. Никуда бы как комнатную собачку он ее не выводил. В определенные места, т.наз. полусвет, если бы она действительно стала известной актрисой, они бы спокойно выходили вместе, всем понятной и всеми приемлемой парой. А на придворные, например, балы - извините. Он бы просто ее не мог привести.
Верх благородства - при этом не жениться. Хотя многие женились, обзаводились законными детьми. У Александра та же ситуация была, у исторического, хотя его-то ругать никто не будет, понятно, что на Марии он должен был жениться, а любил другую женщину.
Есть фото в сети, где перед Страховым огромный плакат со словами.
За его спиной
По признанию Красилова же в БН не было никакой режиссуры
Цитату в студию
Можно подумать, что там толком не работали ни сценаристы, ни режиссеры, только молодые и неопытные (некоторые, и ты знаешь, о ком я - вообще с нулевым киношным опытом) ребятки как-то смогли все сыграть при - напоминаю - одновременной работе трех камер одновременно, когда неизвестно, запись с какой из них пойдет в монтаж.
Импровизация была, но как вышивка по канве.
Потому что то что ты выше описала мне отвратительно. И мужчине который относится к женщине как к женщине, а не как к игрушке тоже. Это неуважение к ней и эпоха тут не причем.
Александр, который исторический и сериальный впрочем тоже вел себя с женщинами как последнее ... *запикано*. Я уважаю его как правителя и государя, но не как мужчину.
По теме - Мишу в роли покровителя представить не могу и не буду. За пределами моего понимания и не вписывается в образ.
Цитату в студию . Хочу прочесть, как он такое сказал о Штейне.
Я поищу. Это даже на оф. сайте Красилова на форуме обсуждали.
извините, шо встреваю, но: таким образом сценары доказали, что Анна и Мишу НЕ любит. Аж два раза больно ему сделала.
Учитывая, что это твой дневник... ну встревай
Я имела в виду вовсе не то, что Анна своим кольцеметанием сделала Вове больно. Я о других вещах. Например, о полном отсутствии физического притяжения. Или о том, что она горестно рассказывала Алексу, как ее Миша бросил и забегала глазками на резонный вопрос "Значит, Корфа Вы тогда не любили?". Или о том, что получив кольцо и предложение всего прилагающегося, она обнаруживет во дворе Соню и зовет ее в дом, лишь бы с Вовой наедине не остаться. Встретив на дороге Мишу после тюрьмы, опять же зовет его пообедать, ну не мчаться же к Вове одной? И как она Вову пихала жениться на Лизе со странным, "иначе одним разбитым сердцем будет больше" - это когда Миша ей только что сказал, что любит Лизу и любим ответно, а Вова сделал ей предложение... чьё это сердце разобьется если Вова не женится на Лизе??? Ну и т.д. Тьма моментов.
А что касается сцен обнимания с часами, то я тоже могу вспомнить, как Аня обнимала столбик кровати в связи с Калиновской,
Я обнимание включила как примету сцены, а не признак любви
А в той сцене прощания она так на него смотрела, так НЕ ИГРАЛА эту свою вечную роль, что я прониклась. Это не та любовь, что у Лизы, которая при отсылке Миши на Кавказ думает, что ей туда надо будет переехать. Нет, Анна ни ради Вовы, ни ради Миши себя не забудет. Но из всего, что есть в сериале, отношение к Репнину у нее самое искреннее. Да и тело реагировало не слабо
Это неуважение к ней и эпоха тут не причем.
В ту эпоху он либо должен был расстаться с любимой женщиной, бросить ее одну на добычу другим (и многим) - мы же об актрисе говорим и именно той эпохи, которая всегда хоть при чем-нибудь. Либо остать с нею рядом. Не на виду у всех, не гордым мужем, но защищать и поддерживать хоть так.
Причем на разговоре в кибитке Миша еще не пришел к выводу о чувствах Вовы.
Coupdegrace
думаю, можно объяснить это врожденно-приобретенными комплексами Анны. Сколько лет приходилось скрывать свои чувства, её жизнь поменялась совсем недавно, и полностью раскрываться даже рядом с любимым она не может.
В это я бы очень охотно поверила, если бы не было предыдущих 60 серий, в которых Анна безо всяких комплексов не скрывала своих чувств к запрещенному ей Репнину. А запрет был двойной - барский приказ (а то ей только приказ ИИ молчать важен, а приказ барина ВИ не трогать Мишу не исполняется запросто) + понимание того, что она ему не ровня и ровней не будет даже если она получит вольную.
Если бы не было сцен в начале в стиле "так за что же Вы меня ненавидите" и "мне жаль Вас, Вы не знаете настоящей любви". Не было у девушки никаких комплексов, мешающих выражению любых чувств по отношению к любому человеку.
Не зря же ИИ воспитывал её, как родную дочь. ...... ИИ обращался с ней, как с игрушкой
Неплохо бы определиться - все-таки как игрушку или как родную дочь?
я помню точно такую же сцену с Анной, радостной, окрыленной, бросившейся на шею Владимиру, когда его выпустили из тюрьмы. Правда, в ответ Владимир стал рассказывать о своей ночи с Лизой.
Советую вспомнить не отдельный кусок, а сцену с подводкой. Анна возвращается домой, встречет на дороге Мишу, узнает, что Вова уже дома. Зовет Мишу на обед "Вы все расскажете в подробностях". Уже отлично, Вова же рассказать не сможет. Но Миша поехал к Лизе. Анне пришлось одной вернуться в дом, где сидит ее жених. Жених, с которым их прервали практически на предложении руки и сердца, да как качественно прервали - жениху грозила каторга. Что делает Анна, войдя в дом? Отправляется на кухню поговорить с Варей. За отсутствием Вари годится и Полька с самоваром. Нормально, все любящие женщины, узнав, что прерванный на признании в любви единственный мужчина чудом жив-цел-свободен, делают все, что угодно, но не идут к нему, хотя бы лично убедиться, что он в порядке, если уж не поцеловать. И вдруг Полька заговаривает о свадьбе... о свадьбе Корфа и Лизы! Вот после этого Анна бежит к жениху наконец, запрыгивает на него, ластится, руки вокруг себя обвивает.
Так что, увы, окрыленно на шею она ему бросилась не когда его из тюрьмы выпустили, а когда она узнала, что есть вариант его свадьбы с другой. Больше такого пыла не было до и не будет после, прошу заметить. И Вова не на ровном месте стал рассказывать о ночи с Лизой, а как раз объясняя ситуацию.
Просто Анна засомневалась, что имеет такие права, что она не временное увлечение. Ведь есть ещё Лиза, которая провела с Владимиром ночь и которая дорога ему.
Ну да, он же всем встречным девушкам кольца надевал на палец - чтоб не перепутать, с кем виделся, а кем еще нет
Прошу прощения за иронию, но иначе подбные доводывоспринимать невозможно. Дворянин сделал предложение бывшей крепостной. А она после этого сомневается? И какого лешего приняла его руку и сердце, если не уверена там в чем-то??? Он же не сказал "сегодня или никогда", можно было не отвечать отказом, но и не надевать кольцо сей же момент.
Думаешь, потом она обманывала саму себя, когда во дворце говорила, что всю жизнь будет любить Корфа?
Императрице она очень странно сказала, не используя имен, "нам не суждено быть вместе". Если это про Вову, то почему ж не суждено? Она сама ушла.
А в разговоре с Алексом она в первый день сказала, что между ними все кончено, а потом со спокойствием упоминала что-то про поместье Корфов. А вот чтоб про "всю жизнь любить только Корфа" я такого не припоминаю.
Лиза хладнокровно доводила родную мать до безумия.
Ничего подобного. Она доводила ее до признания. И приняла этот, предложенный Мишей, способ, потому что иного способа изобличить убийцу не было.
До нервного срыва они ее так вполне довести могли, не спорю. Но и само по себе понимание того, что по ее вине погиб любимый сын, при необходимости изображать непричастность - тоже нервы портит, так что... м.б. чем быстрее бы она эт признала вслух, признала для себя, тем лучше для ее нервов.
Фактически Лиза опозорена этой ночью с Владимиром, а Анна плюет с высокой колокольни на эти проблемы и думает только о своем счастье с Владимиром. В этом случае по ней тоже проехались бы катком.
Надеюсь, Анна все-таки поступала исходя из каких-то своих соображений, а не потому что о ней на форме могли плохо отозваться?
Лиза была замужем и поэтому все вопли о позоре - это бред сивого мерина по имени Петр Михайлович.
Анна утверждает, что Вова должен жениться на Лизе, которую он не любит, которая его не любит, которая любима другим человеком. И все потому, что будучи женой Забы она один раз провела ночь с Вовой. На эти проблемы Анна плюет преспокойно. Хотя Лиза пришла и лично отказывается от счастья быть женой Вовы.
Кстати, а о счастье Владимира Анна думала? Ну, вот когда он говорит, что любит ее и хочет быть с нею, а она его посылает жениться на Лизе. Он бы стал счастливым?
К тому же Лиза медлит, отказываясь бежать с Михаилом, словно рассчитывает на брак с Владимиром. А ведь этот побег решал все проблемы.
Я не знаю, как надо думать, чтобы додуматься до того, что Лиза рассчитывает на свадьбу с Владимиром. Но не впервые встречаю такую точку зрения... Лиза, не зная еще, до каких решений дометался Миша после новости о ее ночи с Вовой ушедший подумать, причем не на полчасика - Лиза приходит к Анне с Вовой и говорит, что не желает этого брака. А следующую ночь встречает с Мишей в церкви. Где ж тут хоть намеки на вариант с Вовой?
Бегство же не решало и половины проблем. То есть, женить Вову на отсутствующей Лизе ПМД бы не смог. Но и только. Он бы все равно препятствовал браку Вовы с Анной, под предлогом, что скоро Лиза найдется. А для Миши и Лизы это было венчание без родительского благословения, тогда это серьезно воспринимали.
Может, Лиза боялась того, что случится из-за ее побега с отцом. Да, он сам устроил все так, чтобы как следует поволноваться, но дочь может хотеть снять с него хоть ту часть угрозы, что зависит от нее. Все-таки почти всю жизнь он был ее любимым отцом.
Может, она подумала о Натали, которая должна была войти в ее семью. Как бы Репниной потом маяться между братом и тестем?
Может, она задумалась о Мишиной репутации и возможных его проблемах, если ПМД решит его преследовать. Не скрываться же Репнину в захолустье или удирать за границу?
Может, ей просто не хотелось тайного брака. Мишу она любила и хотела гордо и радостно стоять с ним у алтаря... тем самым, может быть, смыть с себя воспоминание о первом браке с отвратительным стариком. В 29 серии есть разговор матери и дочери, МарьЛексевна рассказывает, как была счастлива в день свадьбы, солнце сияло и все было залито любовью. Лиза, которую готовят к браку с Забой, отвечает, что тоже хотела бы почувствовать всё это.
Скорее, конечно, сумма причин. Плюс тихая уверенность, что двое таких как Репнин и орф в скором времени найдут способ совладать с забурившимся папашей. Или он охолонет и войдет в разум.
Вот если бы Вова соглашался жениться, тогда побег был бы единственной мерой.
Лизин отказ от побега наводит на эту мысль. И Анна могла точно так же подумать.
Анна не могла этого подумать, потому что ничего не знала на эту тему.
Анна же считала, что уходя, ликвидирует причину распри с Долгорукими, ведь Корфу уже не надо жениться на ней.
Такая эгоцентристка, как Анна, наверное, могла... хотя ей доходчиво объяснили, что причина распри не в ней, а в том, что ни Лиза, ни Вова свадьбы категорически не желают. Будь там вообще Анна или нет, Вова никогда не женился бы на Лизе, которая любит его друга и любима им.
Лан, это сарказм был. Сорри
Я о других вещах.
Я поняла. Но просто на твой набор аргументов я могу столько же набрать контр. Оно нам надо?
Это я к чему веду. Я очень не люблю, когда начинают говорить: "Анна Мишу не любила, а любила все время только Владимира глубоко в подсознании", "Владимир Лизу не любил и всю жизнь любил Анну", "Миша Анну не любил и пнул ее потому что слабак" ну и далее по тексту. Суждения разные, но попахивают одним и тем же - предвзятостью к любимым/нелюбимым парам и героям. Твой набор фактов попахивает тем же самым.
Ну такая у Анны любовь. Я понимаю, Репнин по твоему мнению достоин всех девушек сериала вместе взятых. Но мы сериал обсуждаем или личные предпочтения? Потому давай будем на факты всесторонне смотреть. А то я сейчас тоже начну Корфа превозносить до небес и убеждать тут всех, что вообще-то все в сериале только его и любили, но что-то мне подсказывает, что он такой лестной характеристике в ущерб другу был бы не рад.
А в той сцене прощания она так на него смотрела, так НЕ ИГРАЛА эту свою вечную роль, что я прониклась.
Я тоже верю, что она там по-настоящему переживала. Но это был не единственный момент, где она переживала по-настоящему.
Насчет Кориковой не знаю, они оба меня раздражали страшно в паре - сначала своим развесисто-клюквенным сиропом в сахаре
По-моему, этот сироп и требовался. Такая книжно-сценическая романтика, гламучик, сиропчик - чтобы был контраст со сценами МишЛизы, чтобы стало ясно, где живое и настоящее.
надо отдать должное Дольниковой - она смотрелась убедительно со всеми. ..... С Мишей - что это человек, в которого она настойчиво влюблена
Отлчное выражение: "настойчиво влюблена"
И к чему была эта свадьба в конце? Вот в паре Натали и Андрея, имхо, та же самая ситуация была, но разрулили же.
В смысле "сценаристы разрулили"?
Кстати, всем, кто тоскует по отправке Корфа на Кавказ - милые дамы, свадьба не отменяет императорского приказа. А то, что на венчании Корф в мундире, лишний раз доказывает, что он снова офицер, то есть... Кавказ остается в силе.
если ей нужен был невинный юнош, то это не к Корфу.
И не к Мише. Даже если не иметь в виду его подходцы к девушкам, в которых он демонстрирует немалый опыт. Есть отличный разговор в избушке с цесаревичем. "Вот Лиза..." - "А разве Вы сами?" - "Да, но я мужчина!"
И вообще ей бы Никита подошел... наверное
Как я уже писала выше - это формальный хеппи-энд, в который верится слабо. (ах, Ланы тут нет на меня, чтобы поругать за гон на сценаристов)))
Лана тут на тебя есть!
После горького вопроса "А ты меня будешь ждать?", в котором ни надежды, ни радости, ни веры... вдруг вырастает свадьба. И если не пинать сценаристов, то да, хэ у этой пары формальный. И таким он и должен быть. Эти двое так и не стали парой.
Тот Корф, который нашел в себе силы отпустить Анну, предоставив ей свободный выбор, который выставил ее из спальни, потому что ему нужна была любовь, а не жертва ...... и тот Корф, который в последней серии - это два разных человека на самом деле.
Да. Первый Корф верил в то, что его можно полюбить, хотя благодаря папе уже сильно в этом сомневался. Первый Корф еще надеялся. Второй Корф, Корф подвала, коляски, дома Долгоруких и свадьбы - это Корф, который закрыл за собой дверь. Он уже появлялся ненадолго, в разговоре с Калиновской у себя в доме до Петербургга, я не помню его точно... что-то там было о потерянной любви, она спросила как же теперь, а он ответил, что теперь будет просто жить.
На каком основании она его обвиняет? Он когда-то кого-то убивал? ..... Она вдруг решила, что он негодяй распослдений. Это просто дурной Долгоруковский характер вылез.
Нет, нет, не так совсем! Лиза защищается от невыносимой правды, которую она уже подозревает. Она знает, что МА не впервой убивать. Она уже говорила вслед МА "Маменька, в Вас вселился дьявол", она уже обеспокоенно отмечала, что МА вдруг активно хлопочет, чтобы дуэль состоялась. Так что здесь сочетается и стресс от смерти любимого брата и ужас надвигающегося понимания: ее мать убила своего сына. Как бы хорошо она ни относилась к Вове, признать убийцей его эмоционально проще, чем родную мать, которая еще и мать убитого. Но это только первая реакция. Ей нужно было время, чтобы принять такую ношу.
А Лиза еще и Мише претензию предъявляет, что тот жаждет справедливости к другу. В этой ситуации она выглядит совсем не симпатично. Хотя вообще-то у меня и тут есть свое объяснение.
Лиза очень по-своему сказала: "Дружба для тебя значит больше, чем моя любовь и правда?" Она не зауживает свой мир лишь чувствами, она возмущена тем, что Миша отвергает правду. И потому в их примирение легко поверить. Как только Миша доказал ей, что она в нем не ошиблась, что он докапывается именно до истины, они снова сблизились.
Господа и дамы! Давайте будем воздерживаться от подобных выражений.
Лана, вот представь, что сейчас придет Аля и скажет тебе то же самое. Каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно не совпадает с мнением других. Короче говоря, на особенности личного восприятия и тем более на личности не переходим.
Лан, это сарказм был.
У меня тоже
Я очень не люблю, когда начинают говорить: "Анна Мишу не любила.... Владимир Лизу не любил.....
Именно поэтому я пишу заметочки по сериям, одновременно их пересматривая. Чтобы это не было общими словами. Но мой "набор фактов", не так уж плох - они объясняют, откуда у меня взялось такое мнение.
Я понимаю, Репнин по твоему мнению достоин всех девушек сериала вместе взятых.
Ясная, это уже не в моем возрасте
Толп влюбленных девиц вокруг него в столице не замечено.
Рада к нему тянется, но, как я уже сказала, это физическое, м.б. с легкой примесью романтического - для табора он колоритная фигура и храбрец раненый, плюс смотря что и как ей рассказал Седой, это м.б. благодарностью за жизнь брата.
Поля его небрежно "князьком" называет, а если и благоволит секундно, то только при обещаниях помочь с театром.
Калиновской на него плевать абсолютно.
Соня и не смотрит в его сторону.
Так что всего двое - Лиза и Анна. Но ты же знаешь мое мнение об Анне. Нельзя сказать, что вниманием такой женщины мужчина должен гордиться, что это его возвышает или отличает от остальных. И Корфа она не любит не потому что любит Репнина, а просто потому что не любит. Ну вот как Алекс не любит Мари.
Но это был не единственный момент, где она переживала по-настоящему.
Напомни. С Вовой чтобы.
Пардон. Тебе и Алиенор. Не надо по стольку писать, теряю связь с реальностью и начинаю думать вслух, забывая иногда о том, чио меня еще и читать кто-то будет.
Она отличную цыганку сыграла - веселую, страстную, таинственную, гордую и настойчивую одновременно. И именно цыганку - как вот у меня сложилось впечатление, что красавица-цыганка как раз и могла себя так вести - не скрывать своих желаний, но и оставаться гордой и с достоинством в то же время.
Кстати, всем, кто тоскует по отправке Корфа на Кавказ - милые дамы, свадьба не отменяет императорского приказа. А то, что на венчании Корф в мундире, лишний раз доказывает, что он снова офицер, то есть... Кавказ остается в силе.
Да я с этим не спорила - собсно, мы дома к этому выводу пришли как только кончился сериал. Речь шла о другом - что лучше бы они расстались на какое-то время и поняли, что у них обоих за чувства и, как говорится, "а стоит ли?"
И не к Мише.
И вообще ей бы Никита подошел... наверное
Сомневааааюь
Лана тут на тебя есть!
Далее по тексту - ну вот как Фальчи не верит, что Миша мог себе содержанку завести, я так же не верю, что Корф мог жениться на ком-то иначе, чем по любви. ты же описываешь какого-то хладнокровного, расчетливого дельца или как из анекдота "Священник жениху: Понимаете, на вопрос "Согласны ли вы стать супругом" нужно отвечать "Согласен", а не "Ааа... была не была".
Поэтому лично я как зритель чувствую себя обманутой от такой развязки
Первый Корф верил в то, что его можно полюбить, хотя благодаря папе уже сильно в этом сомневался.
Да не сомневался он, иначе зачем он так трепетно относился к этой девушке? Соблазнил бы ее еще в первой серии, и делов. ну а чего церемониться, если он все равно чудовище, которое и полюбить-то нельзя?
что-то там было о потерянной любви, она спросила как же теперь, а он ответил, что теперь будет просто жить.
а что он должен был ответить? Или идти бросаться с обрыва, как Калиновская? Они с Ольгой конечно во многом похожи, но Корф на ногах прочнее стоит, чем она. Да, он тогда думал, что потерял любовь, но решил как-то жить дальше. Не озлобился, не раскис, а именно решил жить дальше, вести хозяйство, управлять поместьем, принимать гостей. Нормальное разумное решение взрослого человека.
Как бы хорошо она ни относилась к Вове, признать убийцей его эмоционально проще
я не увидела там хорошего отношения к нему. И из-за ее "эмоционально проще" его могли по этапу отправить. Миша в тех сериях мне просто светом в окошке был - единственное разумное лицо в этом Долгоруковском террариуме.
они объясняют, откуда у меня взялось такое мнение.
понимаю) ну, как мы выяснили, мнения у всех разные, так что все гут
Рада к нему тянется, но, как я уже сказала, это физическое, м.б. с легкой примесью романтического - для табора он колоритная фигура и храбрец раненый, плюс смотря что и как ей рассказал Седой, это м.б. благодарностью за жизнь брата.
Я бы тут поспорила) Когда легкий флирт - себя не предлагают, имхо, даже цыганки, про нож сопернице не говорят и не помогают этой самой сопернице, потому что любимому это нужно, он об этом просил. Так что думаю, у Рады серьезное чувство было.
Напомни. С Вовой чтобы.
Когда она за ним бросилась, когда он в поместье за Калиновской поехал. Когда со слезами умоляла принцессу помочь в его освобождении. Когда она искренне пыталась помочь ему во время устроенного Бенкендорфом свидания, говорила глупости, но от чистого сердца, и Владимир это оценил.
Я вообще, несмотря на ее глупые шалости, до 102 серии верила, что она его любит и все у них будет хорошо. В конце концов ревность у всех бывает.
теряю связь с реальностью и начинаю думать вслух, забывая иногда о том, чио меня еще и читать кто-то будет
да, у меня тоже бывает) возмутишься в ответ на какие-то слова, а потом думаешь - и чего я ерепенилась?)
Ага, т.е. лучше сам тебя поимею, чем другие, пардон за мой французский
Иначе придется сделать вывод, что все герои БН от ИИ до Владимира, Наташи, Миши, Лизы, Оболенского и прочих ханжи и лицемеры.
У меняя вопрос - если он хотел сделать ее любовницей, то причем здесь общество? Общество может быть против, только если он жениться собрался, а так кому какое дело?
А вообще, если допустить, что он собрался сделать-таки из нее любовницу, то придется и принять такой факт: он знает, что друг собрался на ней жениться. И все равно пытается оттяпать Анну себе. Не очень порядочный человек он тогда выходит.
Ага, т.е. лучше сам тебя поимею, чем другие, пардон за мой французский
ну вот тут может быть два вывода - либо он не очень порядочный человек, либо он собрался жениться (см. выше). Потому что "другие" как раз готовы жениться.
Остается загадкой, почему он все-таки не озвучил свое намерение, но мне все-таки хочется верить во второй вариант. Во-первых, потому что Миша в моем представлении слишком молод душой, неиспорчен, что ли (не знаю, как это правильней выразить), для такого циничного решения. А во-вторых он слишком хороший друг. Может, спасал девушку, расследовал дело, и времени не было все взвесить и прикинуть - а сможет ли он отказаться от всего, если женится? Потому что по этому пункту Речь не о карьере как деньгах-чинах-наградах. Речь о карьере как возможности выполнять свой долг дворянина - служить. я как раз согласна (поэтому я и писала где-то, что не стала бы Мишеля осуждать, откажись он от Анны из-за происхождения). Все-таки я в разговоре в кибитке вижу на первом месте желание ее спасти (потому что в отличие от Анны он понимает, чем ей грозит отправка в Архангельск), а собственные желания и виды на нее запрятаны до поры до времени. Точно так же как Владимир сначала спас ее из подвала, не имея намерений тем самым ее себе вернуть, а уж потом об остальном заговорил.
В 19 веке офицеры женились на актрисах, тому были примеры. Другое дело, после свадьбы она была обязана оставить сцену. Возможно, Михаил, на это и рассчитывал.
Почему не делал предложение, узнав, что она крепостная мне как раз понятно. Его задачей было ее сначала освободить, потому что чужая крепостная=вещь и никаких решений принимать не может. Более того такое предложение выглядело бы нелепо.
Т.е. жениться он мог только после вольной. А у них как мы помним был на свободе лишь один вечер. Вспомните сцену в домике - Миша говорит "теперь вы свободный человек и можете самостоятельно принимать решение. Я надеюсь, вы примите решение, которое сделает меня счастливым". Потом они целуются-милуются и Аннет с какого-то перепугу открывает свой ротик, причем очень не вовремя.
Что же хотел сказать Репнин осталось загадкой, но вы можете предположить, чтобы он предложил "Станьте моей любовницей"? Я могу подобное только в плохих фиках вованнисток представить
Потом он и ПМД говорил, что собирался связать с ней жизнь, а Натали и Оболенский открыто сожалели, что Анна с ними не породнилась. Для Мишкиного окружения ответ был очевиден, у меня лично тоже нет оснований сомневаться. Аннет сама виновата, что не стала княгиней Репниной.
Но об этом думать надо было Вове, прежде чем предложение делать, а Анне - прежде чем его принимать.Они не вчера друг с другом познакомились, а последние примерно полгода живут в одном доме. А она ему постоянно твердит, что она не знает кто он и какой он. А если они расстанутся, она так с ним и не познакомится
Я хоть слово сказала про Мишу?
Это я его приплела к теме своеобразия Нюркиной ревности. До появления Рады на горизонте, ее не интересовали его "опыты", к прошлому она его не ревновала. А Вове счета предъявлены за Полю и Лизу, которые случились до начала их отношений.
не верю, что Корф мог жениться на ком-то иначе, чем по любви. ты же описываешь какого-то хладнокровного, расчетливого дельца или как из анекдота
Где?! Помилуй, но никакого расчетливого дельца я не расписывала... Брак без любви - это еще не обязательно брак по расчету. Какой делец из Вовы и на что такое он мог рассчитывать? На приданое от ПМД? На возможность породниться с прекрасной семьей Долгоруких?
Соблазнил бы ее еще в первой серии, и делов. ну а чего церемониться, если он все равно чудовище, которое и полюбить-то нельзя?
Во-первых, он себя не считал чудовищем, а главное, он не был чудовищем, поэтому никакого соблазнил/изнасиловал бы быть не могло. Во-вторых, ему нужна была любовь, а не телесные утехи. И в-третьих, "он не верит, что его можно полюбить" - не моя придумка, о том, что Анна его не любит он говорил сам, в том, что она его любит он сомневался в день, когда делал предложение. И если и поверил на пару дней, то Анна своими оскорблениями это быстро в нем уничтожила. И второй раз уже если и вырастет, то очччень нескоро.
Но и в целом, не только в отношениях с Анной - показан молодой человек, которого недолюбили в детстве. Материнской любви он видел очень мало, она рано умерла, а до этого болела долго. Его вроде любила тетка, но потом мальчик понял, что она ласкала его, чтобы подобраться к его отцу (правильно или нет неважно, он счел, что не его она любила). И на этом все, в возрасте лет восьми. Дальше был только отец, который им гордился, а любил Анну. У него, фактически, нет опыта быть любимым. Только Лиза. Девочка младше него. Переписка и отдельные встречи во время его наездов в поместье во время каникул. А после окончания училища и вообще неизвестно как часто. Что это могло ему дать? Очень немного.
Да, он тогда думал, что потерял любовь, но решил как-то жить дальше. Не озлобился, не раскис, а именно решил жить дальше
На мой взгляд Корф того разговора - это первый дубль, набросок, проблеск того Корфа, который был в последних сериях.
Я бы тут поспорила) Когда легкий флирт - себя не предлагают, имхо, даже цыганки
Физическое влечение - это не легкий флирт.
Тут, мы, кажется, опять попадаем в эту ловушку - кто что согласен называть любовью. Я не верю в любовь с первого взгляда и считаю, что нельзя любить человека, которого не знаешь.
Напомни. С Вовой чтобы. Когда она за ним бросилась, когда он в поместье за Калиновской поехал.
Для меня неубедительно. Конечно, она переживала - как же отпустить его одного, а там Ольга, которая продолжит охмурение. Это не было переживанием, связанным с ним, это была забота о своих интересах (можно говорить и о любви, можно говорить и о желании женить на себе Корфа).
Когда со слезами умоляла принцессу помочь в его освобождении. Когда она искренне пыталась помочь ему во время устроенного Бенкендорфом свидания, говорила глупости, но от чистого сердца, и Владимир это оценил.
Я цинична. Я не вижу там переживаний о Вове. Куда Анне деваться, если его посадят надолго? Вот эта нота, она все время мешает. Если бы Анна не дала еще и аккорд в разговоре в коляске, когда самым важным оказалость то, как будет тяжело ей, а не ему на каторге.
А что касается судьбы актрисы в 19 веке, американка Лиза Сейдман вряд ли о ней знала, представляя чем-то вроде голубой мечты об Оскаре.
Эта американка знала об особенностях русских дуэлей, о тонкостях биографиии Жуковского, об отношении Николая к своим императорским обязанностям, об интересе русских к Индии в середине 19 века, о карточной лихорадке, охватившей различные слои и разорявшей семьи не только Забалуева, но людей и покрепче, о заступничестве Александра за декабристов... Ее Бенкендорф цитирует Герцена, ее предводитель уездного дворянства описывает Тане насколько разрушительной для дворянина будет связь с ней, а ее Репнин одной фразой "отдашь ее за крестьянина и он будет избивать ее смертным боем" показывает прекрасное знакомство с положением дел в среде крепостного крестьянства, в которой как раз в середине 19 века избиение жен приняло невероятный размах и женщины кончали с собой.
И много еще разного знала и красиво включила в свой роман американка Лиза Сейдман, перерывшая центральную библиотеку Лос-Анжелеса и прочитавшая все доступное по нужной эпохе.
Или давай посмотрим с другой стороны. Уж свою-то историю она хоть чуть знает? О той эпохе, что была до Голливуда и "Оскара"? Актрисы и у них были тем же, чем у нас, тем же, что отлично всем известно из, допустим, оперетты "Сильва"... И уж совершенно точно работающая на телевидении многие годы сценаристка не может не знать, что и в золотую эпоху кинозвезд, молодые актрисы получают роли "через постель". Что и грозило Анне. Потому заботливый ИИ представлял ее напрямую старичку Оболенскому и собирался сам быть все время рядом с Анной, когда она начнет выступать. Он готовился быть ее покровителем или как выразился в какой-то момент Миша уже о себе: "намеревался принимать участие в ее судьбе". И эпизоды с Шишкиным появились для того, чтобы еще раз показать, каково это - быть актрисой без покровителя.
я не увидела там хорошего отношения к нему. И из-за ее "эмоционально проще" его могли по этапу отправить.
В тот день? Конечно нет. А вообще-то разве она к нему плохо относилась? Она с ним всегда говорила как с другом и вела себя как друг. По этапу его отправили бы из-за того, что сделала МА и из-за его упертого "ничего доказать нельзя, Андрей умер и я виноват".
Как Лизе было еще реагировать? Сразу признать, что убийство по вине матери произошло? Ведь даже Натали закричала, что ненавидит Корфа и убьет его - а ей произошедшее пересказывал Миша, как несчастный случай... и ей не надо ограждать себя от подозрений в адрес близкого человека.
А Лиза уже на следующий день слушает Мишу, его доводы. И выдает то, что ее гложет, когда в кабинете соглашается, глядя на опаленную книгу, что м.б. несчастный случай и Владимир не виноват, но это не значит, что пистолет зарядил кто-то другой! Да, она заканчивает этот разговор в слезах, обижается - почему Корфа обвинять нельзя, а членов ее семьи можно? Но проплакавшись, она идет к отцу и начинает расспрашивать его о пистолетах. Всё! День прошел, она уже думает и проверяет. И если бы не ее помощь, неизвестно смог ли бы Миша доказать вину МА, та крепкий орешек даже в расстроенных чувствах.
Ну это как примерно князь Андрей Наташе Ростовой предложил на год отложить свадьбу, чтобы ей проверить свои чувства.
До появления Рады на горизонте, ее не интересовали его "опыты", к прошлому она его не ревновала.
Так она про них не знала, нечего было предъявлять) Миша если и наследил где, то следы видимо хорошо замел, не подкопаешься
Брак без любви - это еще не обязательно брак по расчету.
Вот в это и не верю. Ты пишешь, что ты циник, ну а я вот романтик, у меня любой детерминизм вызывает тихий ужас. И брак без любви для меня - это уже сделка. Корфа в частности потому и люблю, потому что он тоже романтик, а не детерминист ни в коем разе. И на брак без любви его никакая сила не затащит.
Во-первых, он себя не считал чудовищем, а главное, он не был чудовищем, поэтому никакого соблазнил/изнасиловал бы быть не могло.
Во-вторых, ему нужна была любовь, а не телесные утехи.
Лан, ну так ему нужна была любовь или он не верил, что его можно полюбить? Одно и другое в некотором роде взаимоисключающие вещи.
И в-третьих, "он не верит, что его можно полюбить" - не моя придумка, о том, что Анна его не любит он говорил сам, в том, что она его любит он сомневался в день, когда делал предложение.
Он сомневался, что именно Анна может его полюбить после того, что он устроил (танцы танцевать заставлял, пугал "ненавистью" и за шампанским посылал). Ну, правда, предпосылки для сомнений вполне реальные. Поэтому и обращался с ней, как с былинкой.
показан молодой человек, которого недолюбили
Я конечно не семейный психолог, но практика подсказывает, что проблемы из детства далеко не всегда переносятся во взрослую жизнь. И наоборот - всякие проблемы и комплексы вырастают у людей вполне в благополучных семьях. Тем более, это не современное воспитание, Владимир довольно рано уехал в корпус, мальчиков вообще тогда воспитывали строго и небольшим количеством нежностей (это я не экскурс в историю делаю, а разъясняю ситуацию). У него иногда включается "да, вот как я страдаю от своих чувств" вместо того, чтобы проявить свои истинные чувства, но это мужское, а не детское. Тем более что на этапе развития отношений с Анной он уже с собой разобрался.
У него, фактически, нет опыта быть любимым. Только Лиза. Девочка младше него. Переписка и отдельные встречи во время его наездов в поместье во время каникул.
гм. Ну Лизу бы я вообще не упоминала, девочка действительно мало что могла ему дать. А вот насчет опыта быть любимым я бы поспорила. Даже если не брать его репутацию, не верю, чтобы у 24-летнего поручика с корфовским темпераментом не было любовного опыта. Я тут если что не о физическом говорю, а именно о полноценных романах, которые могли в его жизни приключиться. Может, не с особенно глубокими чувствами, скорее всего с не слишком удачным финалом, но тем не менее истории были и освоиться на любовном фронте он успел.
На мой взгляд Корф того разговора - это первый дубль, набросок, проблеск того Корфа, который был в последних сериях.
А по-моему это естественное продолжение того Корфа, который себе на горло наступил и отпустил любимую женщину, потому что она так выбрала. тем более, в тех сериях он и себя, и Калиновскую немного обманывает. Ну вот даже если бы не пришлось снимать ее с обрыва - о да, долго бы он на одном месте просидел и в книжки расходные бы смотрел! Все равно в какую-нибудь историю бы вляпался.
Физическое влечение - это не легкий флирт.
Я тут имела все вместе тобой описанное - и физическое влечение, и романтический ореол героя, и восхищение внешностью. А этого уже достаточно для флирта (хотя и не достаточно для любви). Но ты права - мы тут снова упираемся в понятия как быстро может возникнуть любовь. По мне так Рада в него сильно влюбилась. Ну просто, без всяких предлогов, взяла и влюбилась. Но я не настаиваю, это просто мое видение.
Для меня неубедительно. Конечно, она переживала - как же отпустить его одного, а там Ольга, которая продолжит охмурение.
ну так и я могу сказать, что с часами неубедительно, что она там переживала что упустила такую выгодную партию в виде Миши. Но я так не считаю. Мне кажется, у нее были искренние моменты, просто в итоге эгоизм и трусость все равно брали верх.
Про Лизу попозже отвечу.
www.youtube.com/watch?v=3XbT1ZW9tlw&feature=pla...
А искать не надо, это моя подружка сделала, а я делюсь прекрасным.
З.Ы. Похвастаюсь, я причастна к этому Мишке немножко, на клип повлияла ролевка где я его играла, вот так вот мы развлекаемся на досуге.
Похвастаюсь, я причастна к этому Мишке немножко, на клип повлияла ролевка где я его играла, вот так вот мы развлекаемся на досуге
о, ролевки - это втягивает невероятно))) и помогают лучше понять героя, так что неудивительно, что такой отличный клип получился
Мама дорогая, как я хочу, чтобы их сняли вместе. Все-таки 10 лет почти прошло, они не смогут повториться, они изменились и актерски и человечески.
- Я снимаюсь в телесериале первый раз, поэтому каждый день открываю для себя что-то новое в работе на съемочной площадке. Например, то, что большую часть работы над образом актеры делают самостоятельно. Без советов режиссеров, которые помимо всего занимаются выстраиванием кадров, разведением артистов в мизансцены, рисунком движения камер и многим другим. Но самостоятельная работа и бешеный темп съемок приучают к мобилизации всего организма. Я даже заметил, что в последнее время текст учу за секунду. У меня выработалась моментальная память – посмотрел на текст и запомнил. Но когда слышу команду режиссера "Стоп, сцену сняли" - текст вылетает из памяти и забывается навсегда. Я спрашивал у режиссеров и сценаристов: "Почему?" - так они объясняют, что все дело в особой схеме написания сценарного текста. Кроме того, снимаясь в сериале "Бедная Настя", я не знаю, как будет развиваться история моего героя и чем она закончится. Весь сценарный план пишется параллельно со съемками. И каждый день я получаю продолжение.
Судя по предпоследней фразе не только актеры, но и режиссеры не знали толком чем дело кончится.
о, а вот это я как раз заметила) иногда они так встают и начинают ходить по комнате, что у меня закралась мысль, что эти все передвижения расписаны. значит, не ошиблась))