Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Нашла замечательную статью о Торине, а именно - разбор сцены поединка Торина с Азогом. Вот умеют же люди писать - логично, последовательно и поэтично одновременно!![:hlop:](http://static.diary.ru/picture/1345.gif)
Лично у меня вопросов к этой сцене не было - когда Торин испепелял взглядом Азога еще сидя на дереве, я уже знала, что сейчас он примет вызов и вступит в бой. И это будет правильно. Но возможно у кого-то есть вопросы, к тому же - сама статья безусловно стоит прочтения вне зависимости от т. з. и написана очевидным знатоком Толкиена.
Автор: susanmesser7
Перевод с английского - мой.
~Anesti~, мой бессменный помощник с английскими текстами, благодарю тебя за помощь!![:kiss:](http://static.diary.ru/picture/1181.gif)
Источник: http://susanmesser7.wordpress.com/2012/12/23/thorin-oakenshield-a-warrior-in-the-norse-vein/
Недавно я вернулась с третьего просмотра «Хоббита». Являясь знатоком творчества Толкиена, могу сказать, что, несомненно, нет недостатка в темах, в которые можно углубиться в этом фильме и которые бы меня не вдохновляли. В этот вечер я все-таки случайно столкнулась с одной такой темой. Когда моя дочь, муж и я выходили из зала, я услышала разговор одного мужчины с его друзьями. Он, казалось, пребывал в конкретном замешательстве. Он спросил даму, сидящую справа от него, какого лешего этот предводитель гномов рванулся с дерева и поспешил прямо в скопище кровожадных орков и варгов совершенно один? Это казалось самоубийственным и совершенно глупым. Все в этой группе согласились.
Естественно, я не могла это так оставить. До меня дошло, что так много людей здесь, смотрящих «Хоббита» в первый раз, не имеют в уме связи со скандинавской мифологией. Хотя большая часть фильма может быть легко воспринята без знаний определенных тем или понимания средневековой истории, есть несколько ключевых элементов, которым следовало бы отложиться в зрительской голове.
Сцена, где Торин противостоит Азогу в лесу – один из таких моментов. Для кого-либо, не сведущего в тонкостях Северного воинского кодекса, эти действия действительно могут показаться бессмысленными. Если вы хорошо осведомлены в культуре викингов, все равно вы увидите некий символизм этой сцены во всей его убедительной красоте.
Потому что Торин не действовал бездумно, или собираясь покончить со своим мрачным существованием. Совсем напротив. Он среагировал, как среагировал бы гордый, бесстрашный предводитель. Открыто противостоять ужаснейшему врагу – наидостойнейшая вещь, которую может сделать мужчина.
Азог убил его деда, Трора, в битве при Азанулбизаре, и из-за него его отец Траин потерпел полный эмоциональный крах. Фактически, его отец после этого бесследно исчез, вынудив молодого воина принять тяжкую ношу предводителя прежде времени.
Толкиен взял имя Торина Дубощита из двух скандинавских саг. Он упоминается как отважный гном в «Прорицании вёльвы» и в «Младшей Эдде». Вообще все гномские имена происходят из этих источников. Толкиен хотел, чтобы они олицетворяли характер отважных воинов-викингов древности.
В Северном воинском обществе храбрость и честь в бою первостепенны. Они верили, что благодаря отваге на поле боя ты можешь получить бессмертие – благодаря памяти в поэзии скальдов, а также, потому что ты можешь обрести желанное место на небесах воинов – Вальхалле. Только те, кто погибли в битве, могут быть препровождены в эти священные залы свирепыми воинственными девами-валькириями.
Более того, только бесстрашный и смелый предводитель стоил того, чтобы за ним шли. В мире, где жестокость и неизвестность таится за каждым углом, только неустрашимый может рассчитывать на то, чтобы уцелеть. Если бы Торин Дубощит не сошел с того дерева и не встретил лицом к лицу своего смертельного врага Азога так отважно, он бы безвозвратно упал в глазах своих последователей. Он бы не смог больше называть себя их предводителем.
Питер Джексон блестяще продемонстрировал толкиновский отсыл к Северному обществу в этой сцене. В то время как Торин испепелял взглядом злобного Азога, он знал, что у него нет выбора кроме того, чтобы встретиться с ним в поединке один на один. Остаться в укрытии в относительной безопасности за огненной завесой, обеспеченной Гэндальфом, было бы невыносимой участью для такого благородного и гордого воина. Он бы опозорил имя своего рода навсегда.
Торин, сын Траина, сына Трора, не допустил бы такого позора. Он показал свою несокрушимую отвагу на этой отвесной скале и доказал, что достоин стойкой веры в себя своего народа. Король по имени и король по личности.
![:hlop:](http://static.diary.ru/picture/1345.gif)
Лично у меня вопросов к этой сцене не было - когда Торин испепелял взглядом Азога еще сидя на дереве, я уже знала, что сейчас он примет вызов и вступит в бой. И это будет правильно. Но возможно у кого-то есть вопросы, к тому же - сама статья безусловно стоит прочтения вне зависимости от т. з. и написана очевидным знатоком Толкиена.
Автор: susanmesser7
Перевод с английского - мой.
~Anesti~, мой бессменный помощник с английскими текстами, благодарю тебя за помощь!
![:kiss:](http://static.diary.ru/picture/1181.gif)
Источник: http://susanmesser7.wordpress.com/2012/12/23/thorin-oakenshield-a-warrior-in-the-norse-vein/
Недавно я вернулась с третьего просмотра «Хоббита». Являясь знатоком творчества Толкиена, могу сказать, что, несомненно, нет недостатка в темах, в которые можно углубиться в этом фильме и которые бы меня не вдохновляли. В этот вечер я все-таки случайно столкнулась с одной такой темой. Когда моя дочь, муж и я выходили из зала, я услышала разговор одного мужчины с его друзьями. Он, казалось, пребывал в конкретном замешательстве. Он спросил даму, сидящую справа от него, какого лешего этот предводитель гномов рванулся с дерева и поспешил прямо в скопище кровожадных орков и варгов совершенно один? Это казалось самоубийственным и совершенно глупым. Все в этой группе согласились.
Естественно, я не могла это так оставить. До меня дошло, что так много людей здесь, смотрящих «Хоббита» в первый раз, не имеют в уме связи со скандинавской мифологией. Хотя большая часть фильма может быть легко воспринята без знаний определенных тем или понимания средневековой истории, есть несколько ключевых элементов, которым следовало бы отложиться в зрительской голове.
Сцена, где Торин противостоит Азогу в лесу – один из таких моментов. Для кого-либо, не сведущего в тонкостях Северного воинского кодекса, эти действия действительно могут показаться бессмысленными. Если вы хорошо осведомлены в культуре викингов, все равно вы увидите некий символизм этой сцены во всей его убедительной красоте.
Потому что Торин не действовал бездумно, или собираясь покончить со своим мрачным существованием. Совсем напротив. Он среагировал, как среагировал бы гордый, бесстрашный предводитель. Открыто противостоять ужаснейшему врагу – наидостойнейшая вещь, которую может сделать мужчина.
Азог убил его деда, Трора, в битве при Азанулбизаре, и из-за него его отец Траин потерпел полный эмоциональный крах. Фактически, его отец после этого бесследно исчез, вынудив молодого воина принять тяжкую ношу предводителя прежде времени.
Толкиен взял имя Торина Дубощита из двух скандинавских саг. Он упоминается как отважный гном в «Прорицании вёльвы» и в «Младшей Эдде». Вообще все гномские имена происходят из этих источников. Толкиен хотел, чтобы они олицетворяли характер отважных воинов-викингов древности.
В Северном воинском обществе храбрость и честь в бою первостепенны. Они верили, что благодаря отваге на поле боя ты можешь получить бессмертие – благодаря памяти в поэзии скальдов, а также, потому что ты можешь обрести желанное место на небесах воинов – Вальхалле. Только те, кто погибли в битве, могут быть препровождены в эти священные залы свирепыми воинственными девами-валькириями.
Более того, только бесстрашный и смелый предводитель стоил того, чтобы за ним шли. В мире, где жестокость и неизвестность таится за каждым углом, только неустрашимый может рассчитывать на то, чтобы уцелеть. Если бы Торин Дубощит не сошел с того дерева и не встретил лицом к лицу своего смертельного врага Азога так отважно, он бы безвозвратно упал в глазах своих последователей. Он бы не смог больше называть себя их предводителем.
Питер Джексон блестяще продемонстрировал толкиновский отсыл к Северному обществу в этой сцене. В то время как Торин испепелял взглядом злобного Азога, он знал, что у него нет выбора кроме того, чтобы встретиться с ним в поединке один на один. Остаться в укрытии в относительной безопасности за огненной завесой, обеспеченной Гэндальфом, было бы невыносимой участью для такого благородного и гордого воина. Он бы опозорил имя своего рода навсегда.
Торин, сын Траина, сына Трора, не допустил бы такого позора. Он показал свою несокрушимую отвагу на этой отвесной скале и доказал, что достоин стойкой веры в себя своего народа. Король по имени и король по личности.
По мне, берсеркизм (если он и присутствует в характере гномов... наверное, всё же присутствует...) должен быть контролируемым. И как бы ни стремился Торин покончить со своим давним врагом и кровником, он не мог не думать о том, что ринуться на Азога - единственный возможный выход. Попытка выиграть время и переломить ситуацию. Не дожидаться же, сидя на сосне, пока она рухнет в пропасть. Боевое безумие или стремление доказать окружающим свой статус в данном случае отходят на второй план. А расчёт выходит на первый. Имхо
Chris Baggins,
AbbyssOfSins, да за что извиняться?
потрясающая статья, кое на что она мне открыла глаза, и приятно видеть, что в моей рецензии есть нечто очень даже схожее
я этот момент воспринимала только на уровне ощущений, вроде как иного варианта у Торина и не было. А когда читаешь и понимаешь, что в этом событии заложен колоссальный бэкграунд, то ... ну в общем еще больше начинаешь восхищаться Торином
А можно почитать вашу рецензию?
и отличный перевод
Nelvy, спасибо - вот за это реально спасибо!
Ну автор статьи вроде и не ставит знак равенства между берсерками и викингами. Там же и написано, что Торин выходит на поединок осознанно, т. е. он вполне отдает себе отчет в том, что делает. О боевом безумии тут и речи нет, предводитель всегда сохраняет разум.
Вспомни, как он идет по этой сосне. Ярости на лице, конечно, через край, но в то же время достоинство и собранность.
Кимури, всегда пожалуйста!
и кстати, постом выше рецензии есть тоже интересная "информация" о возможных причинах печали Торина
Ну так и я не ставлю. Но и между викингами и гномами поставить не могу.
Я так вижу Торина, кроме того, что уже написал - это отрывок моей рецензии
В-первых, он в двойном шоке – увидел врага, о котором столько лет думал как о мертвым. Этот орк убил его деда, а его отца привёл к сумасшедствии, наконец задел честь всему роду Дурина – причем публично. Такое можно стереть колько кровью врага – или собственной. Во-вторых, в это мгновение Торин находится в безнадежном положении – за его спиной на сосне находятся близкие друзья, дерево трещит и скоро рухнет в бездну, все погибнут. А перед ним огонь и орки на варгах – и в том числе один, о которым он думал, что давно сгнил в земли. Тот, который задел его честь.
В этом мгновении уже нет короля гномов, Торина Дубощита. Есть Торин-внук, Торин-сын, Торин-друг. И есть жажда мести, жажда крови и воля обрести вновь потерянную честь.
И жизненный опыт здесь не при чём – один сумеет сдержаться, а другой – нет. Это очень личное дело. Я припомню тут случай короля Эарнура, который несмотря на свои обязанности ответил на вызов Колдуна из Ангмара, и погиб, оставляя Гондор Наместникам. И даже если думаю, что он должен сдержаться – я его, по-человечески, понимаю. Так как понимаю Торина.
Я на гугле, если что
Мне вот тоже там увиделась не только сцена из северных саг, но и из Сильма - когда мир был моложе, ярче и яростней, что ли.
И еще вдруг подумалось - эта сцена явно увязана со сценой в Азанулбизаре, где Торин, выйдя на Азога, вдохновляет и остальных гномов на сопротивление, и это переламывает битву.
И здесь ведь - орлы прилетают лишь тогда, когда гномы тоже слезают с елки и идут в бой на орков, за Торина.
Может, ее смысл и правда не такой негативно-отчаянный - последний бой, чтоб не опозоритья и умереть как воин, а вовсе даже и позитивный, как бы новый отыгрыш Азанулбизара и перелом к лучшему? Орлы ведь!
Хотела спросить - аможно перепостить на Хеннет Аннуне - форуме, Тумблере?
www.henneth-annun.ru/forum/
Mrs Underhill, а ведь орлы у Толкина каждый раз прилетают только когда герои уже сделали все-все-все, что было в их силах, дальнейшее же исключительно в воле Эру (исключение - экскурсия Хурина и Хуора). На прилет орлов нельзя рассчитывать, не стоит даже надеяться, можно только делать все, что должен (а это ведь то же "северное мужество", вид сбоку), и если все сделано правильно - прилетят они. (Фингон и Берен улыбаются и машут Торину и Ко:-)).
Об чем и речь - значит, все было сделано правильно.
Т.е. правильно Торин бросился на АЗога, и вдохновил других не умирать на падающей елке, а броситься на орков за ним.
искренне говорю
Nelvy, верю
Но и между викингами и гномами поставить не могу
мм... да и не надо, наверное. Конечно, Толкиен (и Джексон в свою очередь) наделил гномов викингскими чертами, но это скорее... ну как бы, по-английски если influence, чем прямое копирование. Так-то он кажется сам был против прямых сопоставлений. Просто в данном конкретном случае эти черты действительно ярко проявились.
Chris Baggins,
о викингах я тоже не подумала, это было скорее на уровне ощущений - что настоящий мужчина в данной ситуации не может поступит иначе.
В-первых, он в двойном шоке – увидел врага, о котором столько лет думал как о мертвым. Этот орк убил его деда, а его отца привёл к сумасшедствии, наконец задел честь всему роду Дурина – причем публично. Такое можно стереть колько кровью врага – или собственной.
Крис, прекрасно сказано!
С королем Эарнуром интересное сравнение, но все же имхо в том случае это была откровенная провокация со стороны Мордора, поэтому не стоило так опрометчиво принимать вызов, не та ситуация была, что у Торина.
Mrs Underhill, at your service!
но и из Сильма - когда мир был моложе, ярче и яростней, что ли.
Кстати, да. Я когда-то давно про Турина писала: "На заре истории сердца людей подобны лесному пожару". (если интересно, можно тут почитать
Но это я так, постфактум говорю, после перевода статьи и вашего коммента. Сама б я так не сформулировала - когда Армитиджа вижу на экране, логика перестает работать
И еще вдруг подумалось - эта сцена явно увязана со сценой в Азанулбизаре, где Торин, выйдя на Азога, вдохновляет и остальных гномов на сопротивление, и это переламывает битву.<...>Может, ее смысл и правда не такой негативно-отчаянный
не-не, я думаю, он совсем не негативный. Напротив, если следовать логике автора статьи, именно так можно отвоевать у жизни шанс - поступками, подобными поступкам Торина и Бильбо. Он дается только бесстрашным и тем, кто не побоится собой заслонить друга, вождя, подопечного. Имхо, это вообще очень по-толкиновски - у героев вроде осталась только эстель, со стороны кажется, все, каюк, елка падает, вокруг пожар, полчища орков на варгах, но все-таки совершается чудо и выход находится. Потому что герои (неважно, героический ли это король или скромный хоббит) этого достойны, так должно быть. Ну так немножко пафосно получилось свою мысль выразить, но вот я так думаю.
Хотела спросить - аможно перепостить на Хеннет Аннуне
конечно, можно!
а ведь орлы у Толкина каждый раз прилетают только когда герои уже сделали все-все-все, что было в их силах, дальнейшее же исключительно в воле Эру
Видимо, Джексон и придал этому эпизоду такое значение - более широкое. Поэтому получилась сцена очень глубокая, объемная и прекрасная во всех смыслах.
Ах, вдохновили вы меня на одну мысль...
Спасибо!
Вот здесь опубликовано:
www.henneth-annun.ru/forum/sovet-mudryh-osnovno...
у героев вроде осталась только эстель, со стороны кажется, все, каюк, елка падает, вокруг пожар, полчища орков на варгах, но все-таки совершается чудо и выход находится. Потому что герои (неважно, героический ли это король или скромный хоббит) этого достойны
Да, да! Я так рада, что наконец увидела в этой сцене не отчаяние, а позитивный смысл. Именно так.
Причем как это здорово закольцовывается для Бильбо: вот он слушал сказку об Азанулбизаре, о надежде, рожденной из храбрости, и о том, как это пронесло победу. И вот он уже сам в этой сказке, и уже наяву бежит за Торином, вдохновленный той же храбростью и эстэль. Это прекрасно!
И орлы несут Торина бережно, как Фродо
Я тоже на это обратила внимание - других орлы хватают довольно бесцеремонно, некоторым вообще адреналин устраивают в виде перебрасывания гномов друг другу, а Торина берут в когти бережно, не забыв про меч.
Я так рада, что наконец увидела в этой сцене не отчаяние, а позитивный смысл.
мм... ну я-то сразу увидела в ней позитивный смысл) С таким лицом, как у Торина в тот момент, не идут от отчаяния. Там ярость, гордость, достоинство, все что угодно, только не отчаяние. А как он разбег берет? Так выходит на бой мужчина в лучшем смысле этого слова.
Причем как это здорово закольцовывается для Бильбо: вот он слушал сказку об Азанулбизаре, о надежде, рожденной из храбрости, и о том, как это пронесло победу.
А меня еще тронуло, как он летит на орле и не думает, что вот он только что пережил нечто совершенно неожиданное для самого себя, не охает и не ахает, а со своего орла смотрит, как там Торин.
AbbyssOfSins,
Азог убил его деда, Трора, в битве при Азанулбизаре, - отнюдь нет! Битва в Черноречье (и предшествовавшая ей многолетняя война) были как раз следствием убийства Трора, значительно более позорного и задевшего честь всех гномов вообще (почему они и собрали столь мощное войско - там сражался вовсе не только род Дурина). И да, в каноне Азог таки был в той битве убит (Даином, сыном Наина, которого убил непосредственно перед тем), и в "Хоббите", вообще говоря, действует сын Азога Бол(ь)г.
из-за него его отец Траин потерпел полный эмоциональный крах. - возможно, но вовсе не факт. Там еще нельзя сбрасывать со счетов влияние одного из Семи Колец - в Аппендиксах об этом прямо сказано.
вынудив молодого воина принять тяжкую ношу предводителя прежде времени. - здесь придется порассуждать, что и когда считалось молодостью. Торин родился в 2746 году 3-й Эпохи. Разорение Эребора Смаугом - 2770 г., то есть ему 24 - действительно совсем юнец. Война с орками началась 23 года спустя, и Торин ее прошел от и до, вплоть до финальной битвы в 2799, где и получил свое почетное прозвище. Не знаю, как по гномьим канонам (хотя Фили и Кили, которым на момент действия "Хоббита" около 80-и, все время именуются "молодыми"), но ИМХО он на тот период уже вполне состоялся и как воин, и как вождь. Однако даже при этом от конца войны до ухода Траина минует еще больше 40 лет, и формально узбадом дома Дурина Торин становится в неполные 100 лет - в 2841-м.
А Пи-Джей, ИМХО, в рассматриваемой (и некоторых других) сценах попытался, что называется, быть святее Папы Римского, подчеркивая те моменты, которые Профессор не счел нужным выпячивать. Хотя, возможно, в чем-то это и оправдано - фильм и книга явно ориентированы на разные возрастные категории.
Да, я согласен - матчасть в фильме отличается от книги, но это, как я уже сказал - мелочи. Для меня самое важное - Джексон не убил атмосферы, не уничтожил духа книги. Послание и суть - остались. И, кстати - я в своей жизни не видел ещё фильма "по книге", который был бы снят буквально. А у меня полтинник с лишним.
И да, меня тоже опечалил Радагаст. Сделали с майара бомжа какого-то. И немного озадачил Балин, который выглядит на старшего, чем Торин. И это всё.
А что касается "как это было на самом деле" - я процитирую мою ПЧ, которая только что у меня спросила, поччему никто не имеет претензий к эльфам в "Хоббите"-фильме. Они там вообще не канноные - я имею в виду вход гномов в Ривенделл. Никто не обращает внимания на то, что эльфы в фильме похожие на те из "Властелина Колец"! Вот, и у Профессора видение этой расы измениялось - в "Хоббите" они сначала совсем другие, чем позже.
Про Радагаста я ещё выскажусь.
И отдельное громадное спасибо Говарду Шору - наконец-то я услышал, как должна звучать песня гномов!
Я думаю, что будут и такие, которым она не нравится
Жаль, что эльфы пока без песен, может, к финалу поправят...
Ну что ж, веселые песни эльфов из Риведелла никак не подходят к антуражу, в каким снимает их Джексон. Может, Лесные Эльфы что-то споют...
здесь придется порассуждать, что и когда считалось молодостью. Торин родился в 2746 году 3-й Эпохи. Разорение Эребора Смаугом - 2770 г., то есть ему 24 - действительно совсем юнец. Война с орками началась 23 года спустя, и Торин ее прошел от и до, вплоть до финальной битвы в 2799, где и получил свое почетное прозвище.
Ну вот цитата из Анфиништов (неточная): "Гимли на время похожа было 62, и он считался слишком молодым гномом для такого путешествия" (у меня тут даже арт есть на эту тему))). Так что 53 (Торин на момент финальной битвы) - он просто, ну, юнец откровенно говоря. Так что Торин действительно выдающийся воин и вообще личность, не каждый (откровенно говоря, вообще один на мильон) в юности способен переломить ход такой сложной битвы. Так что и тут Джексон не соврал, рисуя его нам как великого вождя, за которым идут люди, простите, гномы, которые преданы ему до глубины души.
Однако даже при этом от конца войны до ухода Траина минует еще больше 40 лет, и формально узбадом дома Дурина Торин становится в неполные 100 лет - в 2841-м.
Тоже молодой, но ладно, не будем придираться, время-то военное. (Кили и Фили, которым 82 и около 90 соответственно, взяли в поход только из-за причастности к царственному дому). Но даже если мы обсуждаем именно книгу, а не фильм - Траин после битвы и убийства Трора был одержим только одной идеей, и к настоящему правлению вряд ли имел большое отношение. Т. е. формально правил он, но практически - Торин. Если фильм обсуждаем, то тут вообще все прозрачно - Траин исчез после битвы при Азанулбизаре, и Торин становится королем в очень юном для гномов возрасте, т. е. автор статьи опять же дословно права.
А Пи-Джей, ИМХО, в рассматриваемой (и некоторых других) сценах попытался, что называется, быть святее Папы Римского, подчеркивая те моменты, которые Профессор не счел нужным выпячивать.
ну, в каких, например? я не передергиваю, мне ваш коммент было очень интересно прочитать - просто может быть вы не совсем поняли Джексона?
AbbyssOfSins, а меня и Радагаст не опечалил
Для меня самое важное - Джексон не убил атмосферы, не уничтожил духа книги. Послание и суть - остались.
Chris Baggins, ППКС
И немного озадачил Балин
но-но, Балин - мой любимый гном после Торина
По фильму он и есть самый старший. Понимаешь, Крис, делать Торина помимо всего самого-самого еще и самым старшим и, соответственно, самым мудрым - это был бы уже перебор. А тут вполне логичное распределение ролей между гномами.
в книге Балин - старый белобородый гном.
" За дверью стоял старый-престарый гном с белой бородой и в красном капюшоне. Он тоже прошмыгнул внутрь, едва отворилась дверь, как будто его кто-то приглашал.
- Я вижу, наши собираются, - сказал он, заметив на вешалке зеленый капюшон Двалина. Он повесил рядышком свой красный капюшон и, прижав руку к груди, сказал:
- Балин, к вашим услугам."
о, а ведь Джексон даже цветовую гамму в каком-то смысле сохранил!
Лично я согласна с точкой зрения, которая приведена в статье
Я правда тебе посоветовала почитать по другому поводу - в моем ответе Harvester Of Sorrow я пишу, что Торин стал королем в довольно молодом для гномов возрасте, и почему после разорения Смаугом Эребора фактичестки предводитель - именно он. У Трора, как нам показали в прологе, уже слегка помутился ум от золота, Траин, видимо, недалеко от него ушел. Вот Торин и стал королем раньше, чем предполагалось.
Потом обидно, но Хоббит идет по стопам 7 Гарри Потера. Что пытаются компенсировать скоростью событий, но не выходит. Несодержательно.
Скорость была и в Терминаторе 1, но ощущения пустоты небыло.
А теперь похвалить?
Никогда не производило впечатление, что торин защищался суком дерева, как щитом.
Но после просмотра, впечатлился, и крайне недоволен ходом показа поединка. Ведь можно используя сапромат показать как дубина реально блокировала и отводила удар. Но.. впечатление то оставлено ).
А так актеры много кривят лица, видимо не знают как и какую изобразить реальную эмоцию согласно ситуации.
Тогда бы зрителю пришлось думать..
Это как раз это было описано в "Примечаниях", Азога убил не Торин, только Даин Железная Стопа (пишет об этом выше Harvester Of Sorrow ).
В "Хоббите" есть только намёк про Азога, в самом начале.
Потом обидно, но Хоббит идет по стопам 7 Гарри Потера. Что пытаются компенсировать скоростью событий, но не выходит. Несодержательно.
Этого я не слишком понял. В каком смысле идёт по стопам 7ГП??? А скорость событий здесь как раз "по книге". Я даже слышал голоса, что слишком медленно.
А так актеры много кривят лица, видимо не знают как и какую изобразить реальную эмоцию согласно ситуации.
Тогда бы зрителю пришлось думать..
Мне кажется, что мы совсем другой фильм смотрели...