Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Итак, спасибо всем за ответы :) :gh:

Не знаю, чего это мне в голову взбрендило, но думаю цепочка моих логических рассуждений вам особо и не интересна))
Итак. Я думаю, что я все-таки верю в феномен, ничем не оправданный и не объяснимый. Да, с точки зрения логики и здравого смысла сложновато внезапно полюбить того, о ком ничего не знаешь. Да и как бы оно не безопасно, потому что чревато сложными и тоскливыми разочарованиями. Т. е. почувствовав искру в своем сердце, сразу вбивать себе в голову и прыгать к потолку "оу, круто, я влюбился с первого взгляда!" не слишком верно, такой ход мыслей скорее всего есть самообман.
Но если человек действительно полюбил с первого взгляда... то я не буду считать это случайностью. Возможна, конечно, ситуация, описанная  Eldija. Но я верю в некую именно избирательность любви, в наитие свыше, в сверхъестественное чутье сердец. Это чувство, которое бросает людей друг к другу вслепую, но это чувство вернее всякого знания, потому что взаимная гармония уже заложена в людях, она не развивается постепенно. А нам кажется, что разворачивается она постепенно потому, что это мы не сразу можем обнаружить, раскрыть ее, логикой или выкладками разума пытаясь дотянуться до душ друг друга. А еще путаемся в сомнениях, страхах ошибиться. В принципе, этот путь сквозь постепенное узнавание, страхи и сомнения - вполне естественнен. Но феномен любви с первого взгляда просто избавляет нас от этого этапа, раскрывая взаимную гармонию людей раньше, нежели они приходят к ее открытию опытным путем.

Но, как все большое, красивое и неизведанное, оно требует известной доли смелости - готовности вслепую отдаваться сильному чувству.

_____________________________________________________
Гайз, скажите, а вы верите в любовь с первого взгляда?

Нет-нет, не задавайте мне никаких левых вопросов, я чисто из научного интереса. Весенний опросник общественности :)

@темы: между строк

Комментарии
08.04.2013 в 23:54

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Верю.
08.04.2013 в 23:54

Бороться и искать, найти и перепрятать
Если дифференцировать любовь и влюблённость, то нет. Если не дифференцировать, то да.
08.04.2013 в 23:55

Тщеславие - мой любимый грех
а вы верите в любовь с первого взгляда?
Нет. Любовь - зрелое чувство, оно не возникает ниоткуда за пять секунд.
08.04.2013 в 23:56

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Верю!
08.04.2013 в 23:57

Мышь зеленая, красноглазая
Нет :) Ибо различаю любовь и сексуальное притяжение.
09.04.2013 в 00:00

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Нет. "Зависнуть" с первого взгляда можно, полюбить - нет.
09.04.2013 в 00:03

“Above all shadows rides the Sun and Stars for ever dwell: I will not say the Day is done, nor bid the Stars farewell.”
любовь — маловероятно. интерес — бесспорно
09.04.2013 в 00:03

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
проходила через это, посему - верю
09.04.2013 в 00:09

Когда-то я была Cara2003
Верю. Правда, ее не всегда узнаешь.
09.04.2013 в 00:17

У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Нет.
09.04.2013 в 00:49

Do or die
Для меня любовь только и бывает с первого взгляда :-D Или молния с небес, или никак!
09.04.2013 в 01:15

прав тот,кто счастлив
Бывает заинтересованность с первого взгляда, впоследствии перерастающая в любовь. а сразу с места в карьер по-моему нет.
09.04.2013 в 02:08

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Нет, не верю. Я верю и знаю симпатию с первого взгляда, из которой достаточно легко можно развить дружбу либо влюбленность, а потом и любовь. Это первый толчок, он может развиться, а может затухнуть. Отсюда и идея "любви с первого взгляда" - это просто та самая симпатия пошла развиваться строго по нарастающей, а потом ретроспективно события воспринимались как "увидел(а) и готово".

Впрочем, знаю еще и отвращение с первого взгляда.))
09.04.2013 в 02:17

KattyJamison
Я не очень понимаю, как в неё верить или нет, потому что точно знаю, что она существует.
09.04.2013 в 06:57

Каак первоначальное положительное впечатление, быстро набирающее обороты.

Но в литературе описание любви с первого взгляда - чаще от желания просто пропустить описание этапа формирования чувств, не уточняя ничего. Автору так проще.
09.04.2013 в 09:17

Сказки быстро заканчиваются. Сказки никогда не забываются.
Нет, потому что все мужчины, к которым я потом испытывала сильное чувство, с первого взгляда вызывали у меня лишь одну мысль: "Что это было?"
09.04.2013 в 14:27

Нет. За первые минуты три формируется понимание того, симпатичен человек или нет. А дальше возможно и возникновение любви. Но как можно любить того, кого не знаешь? Есть старая песня о дубках, вырастающих в сожженной степи, герой там говорит, что и их чувства вырастали как эти деревья. Это, по-моему, единственно возможное развитие не влюбленности или физического влечения, которые как вспыхивают, так и гаснут, а серьезного чувства - оно должно иметь время на то, чтобы вырасти, развиться.
09.04.2013 в 14:35

Тщеславие - мой любимый грех
Лана, мыслитель ты наш. Как всегда четко, стройно, ясно и полный ППКС :hlop:
09.04.2013 в 14:39

Люди менее воспитанные говорят: занудь :).
09.04.2013 в 15:31

Когда-то я была Cara2003
Я тут подумала... Наверное, еще важно, что понимается под словом "любовь".
09.04.2013 в 16:23

There's no alternate universe. That's this one right here.
сексуальное притяжение - да, влюбленность - возможно, любовь - нет, нельзя по-настоящему любить того, кого не знаешь, правда, может быть ситуация, когда образ, складывающийся при первом знакомстве, почти идентичен самому человеку и, влюбляясь в образ, влюбляешься в человека, видимо это и называют любовью с первого взгляда
10.04.2013 в 18:27

Я долго не верила, но потом у меня такая любовь случилась, и я поверила:) Прям как в книжках, с первого взгляда. И у мужа вроде как ко мне тоже))
10.04.2013 в 19:11

во влюбленность, которая, возможно, перерастет в любовь, да. а которая не такая, то нет, наверное. :lol: я сама не знаю, честно.
15.04.2013 в 02:03

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Chris Baggins, ну я не сомневалась, что ты так ответишь. и первый)

uele, не понял я глупый. Т. е. чего по-твоему не может быть? Любви с первого взгляда? (именно любви, если дифференцировать).

Falchi, я б сказала любовь - чувство зрелой души (не путать с опытом).

Zvezdochk@, оптимистично! :flower:

green__mouse, да ну я не про сексуальное притяжение. Если бы на этот вопрос был такой просто ответ (ежели оно с первого взгляда, то значит сексуальное притяжение, а не душевное чуйство), то и говорить было бы не о чем. А я спрашиваю именно пр феномен.
Кстати, того-самого - влечение с первого взгляда тоже как-то очень сильно.

Nelvy, в смысле просто кто-то может с первого раза вызвать симпатию?

~Беренис~, во взаимном интересе с первой встречи ничего сверхъестественного нет, поэтому я немного не об этом спрашиваю. Но вообще приятно, когда люди сразу понимают, что интересны друг другу.

Деяна Станкович, сорри за нескромность - а после не было разочарования? ну, когда узнала поближе?

Cara2003, в смысле? не всегда понимаешь, что уже влюбилась по самые уши?

Ангулема, категорично!

MirrinMinttu, ого! вот такого ответа точно не ожидала. Даже не знаю, что сказать - с одной стороны, это очень радикально, с другой - в этом есть что-то от цельности натуры, отсутствие страха вслепую довериться большому чувству.

*морра*, т. е. ты веришь в постепенное развитие отношений?

Кимури, с симпатиями-то оно проще, все же, перекинувшись небольшим разговором с человеком, чаще можно понять, нравится он тебе или все же нет. (хотя первое впечатление тоже часто лжет).

KattyJamison, :) ну, тогда это для тебя вопрос знания, а не веры)
а вообще это прекрасно.

Alassien, об этом не только в книгах пишут :) хотя чаще в них, конечно. Но все-таки я не думаю, что это понятие появилось оттого, что автору было тупо лень))

SteK, :lol: а ведь как приятно потом понимать, что нафик ошибалась, а?)))

LanaAkaRowan, потому-то и спрашиваю, возможно или нет в вашем понимании. Впрочем, с этой логикой можно тебя спросить - а как можно влюбиться в того, кого не знаешь?

образ, складывающийся при первом знакомстве, почти идентичен самому человеку и, влюбляясь в образ, влюбляешься в человека, видимо это и называют любовью с первого взгляда
Eldija, а вот это интересная формулировка. Не феномен, но явление, когда сердце не ошиблось в своем выборе, тксзть.

aksiuta12, рромантика! Значит, для тебя это тоже факт доказанный)

SophietheValiant, ну, влюбленность с первого взгляда, это тоже неплохо :)

Гайз, спасибо большое всем за ответы, сейчас напишу, что сама об этом думаю.
15.04.2013 в 03:39

~Yasnaya~ а как можно влюбиться в того, кого не знаешь?
В общем-то, если ты веришь в любовь с первого взгляда, то мои ответы мимо. Но чтоб пояснить свою точку зрения для тебя... Влюбиться - это поверхностное. А первого взгляда, который длится хотя бы минуту в реале, для этого достаточно. Мы считываем, не отдавая себя в этом отчета, тонну информации при беглом взгляде. Поскольку чаще не пляж, то идет оценка одежды: чистая-глаженая, дороая, модная, идет человеку, уместна в ситуации. Запах. Звук голоса, если хотя бы "Здрасьте". И сама по себе приятность для уха, и громкость опять же уместная ли. И форма приветствия. Ухоженность кожи. Чистота волос. Характер стрижки. Вид рук и ногтей. Да не наперечисляешься. Мы не замечаем, что мы это видим, потому что процесс идет в фоновом режиме, примерно как обновление антивирусника, а потом, через 30 секунд нам выкидывается сообщение: "версия nod 8526" "нравится" или "не нравится". О выражении лица, о том, смотрит ли человек в глаза тебе, о том, как он держится - с наглинкой, зажат и т.д. - ну это целую книгу можно написать. Этики и логики смотрят по-разному. Одни сначала на лицо, другие сначала на общий антураж, так скажем. Но обязательно учитывается и то, и другое. И скорость этого процесса ни одному компу пока не снилась.
Полученной информации достаточно, чтобы почувствовать неприязнь к человеку или симпатию. Если есть и фактор физической прилекательности (кому рост, кому вьющиеся волосы) - то вот это я и называю влюбленностью. Иногда проходит на той же встрече, если поговорить случится... :)
15.04.2013 в 10:00

aksiuta12, рромантика! Значит, для тебя это тоже факт доказанный)
~Yasnaya~, тут все просто: у кого она была, тот в нее верит, у кого не было - тот не верит. Доказать невозможно:)
15.04.2013 в 10:15

Тщеславие - мой любимый грех
~Yasnaya~
я б сказала любовь - чувство зрелой души (не путать с опытом).
Не думаю. Любовь может прийти и к душе незрелой, тем самым заставив изменить что-то в себе. Верно сказали выше, что это дело индивидуальное. Мы все по-разному мыслим что есть "любовь". В моем понимании она в принципе не может возникнуть за секунду, для нее нужно время, осмысление, принятие. Я потому и написала что любовь должна созреть или распуститься как цветок - не сразу, постепенно,иногда год от года, потому что ИМХО любовь подразумевает те чувства и те изменения в нас, которые не внезапны. Любишь того кто очень дорог, кого понимаешь, с кем эмоциональная близость, одной встречи для этого мало. У французов любовь с первого взгляда дословно звучит как "удар молнии". Как по мне отличное определение. Шибануть и вспыхнуть может за секунду, но также быстро и сгореть.
А по поводу первых эмоций плюсую к Лане в принципе :)
15.04.2013 в 14:42

это чувство вернее всякого знания, потому что взаимная гармония уже заложена в людях, она не развивается постепенно
Вот что мешает мне поверить в столь красивую и романтичную картинку? Опыт. Если все так, как сказано, то любовь с первого взляда не может быть безответной, она неизбежно взаимна. А случается по-разному.

Тут подумала, что БН - идеальная иллюстрация. читать дальше
15.04.2013 в 15:19

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
LanaAkaRowan, бывают случаи, которые можно назвать именно любовью от первого взгляга. Не влюбленностью,а именно любовью. Я не знаю, как сказать, что тогда происходит, но такое бывает. Конечно, может быть, что такая любовь погаснет, так как иногда гаснет такая, которую люди строят годами. Но бывает тоже, что она меняется, становится всё сильнее и сильнее.
Это просто другой вид любви, правда - довольно редкий. Но он есть, даже если иногда нам кажется, что это невозможно.
И вообще я думаю, что сколько нас в мире - столько видов любви. А ещё к некоторым она приходит несколько раз. И каждый раз - иначе.
И правда, надо о ней заботиться, поддерживать, даже бороться. Она должна меняться так, чтобы всё время была с нами, чтобы нам казалось, что она только что пришла... Причем неважно, как она пришла, мгновенно, или после многих дней знакомства и дружбы.
Я верю, что любовь может прийти с первым взглядом. Несмотря на мой жизненный опыт я в это просто верю.
15.04.2013 в 15:29

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
~Yasnaya~, Но если человек действительно полюбил с первого взгляда... то я не буду считать это случайностью. Возможна, конечно, ситуация, описанная  Eldija. Но я верю в некую именно избирательность любви, в наитие свыше, в сверхъестественное чутье сердец. Это чувство, которое бросает людей друг к другу вслепую, но это чувство вернее всякого знания, потому что взаимная гармония уже заложена в людях, она не развивается постепенно.
Ясь, я могу только подписаться под каждым словом :buddy: Нечего добавить.
Знаешь, когда я писал свои "Пахнущие письма", я видел Любовь как одну из Трёх Ангелов. Правда, она бывает самой капризной из них. Остальные два ангела - это Вера и Надежда. Они всегда с нами, даже если нам кажется, что мы их потерали.
И я думаю, что именно эти два ангела могут иногда прикоснуться двум сердцам одновременно и заставить Любовь притйи "с одного взгляда".