Я хоббит-молодец, прочитала за раз 1,5 канта (кантаты? кантона? как это по-русски?

) плюс комментарии. Для меня этого много.
Своими восторгами по поводу потрясающих толкиновских метафор я сейчас не буду распространяться, мне вот что стало интересно. Во время чтения "Лэ" приоткрываются всякие такие детали, которые в Сильме упомянуты вскользь или вообще не упомянуты. Ну вот например:
читать дальшеФинрод объявляет о цели прихода Берена в Нарготронд, и слово берет Келегорм:
so now dark fear and brooding ire
he cast on them, foreboding war
of friend with friend; and pools of gore
their minds imagined lying red
in Nargothrond about the dead
did Narog's host with Beren go;
or haply battle, ruin and woe
in Doriath where great Thingol reigned,
if Fëanor's fatal jewel he gained.
And even such as were most true
to Felagund his oath did rue,
and thought with terror and despair
of seeking Morgoth in his lair
with force or guile.
Мой нелитературный краткий перевод (я не поэт, извините): "И так он бросил в их души ярость и страх, предрекая войну друга с другом, и озера красной крови в Нарготронде восставали в их воображении, если войско пойдет с Береном; или вероятная война и разрушение в Дориате, где правит великий Тингол, если он получит роковой феаноров камень. И даже те, кто был наиболее верен, пожалели о клятве Фелагунда и думали с ужасом и отчаянием о том, чтобы искать Моргота в его логове с помощью силы или обмана".
Я что подумала - почему народ Нарготронда оказался таким... податливым, что ли. Я понимаю, что в принципе это была не их война (ну так, чисто теоретически - вообще-то война была их, но понять их можно, потому что Нарготронд тогда еще был неуязвим, жили мирно и хорошо, а тут зовут туда, откуда многие, вероятно, не вернутся), и об отношении эльфов к смерти мы тут уже говорили однажды, но есть такая вещь как верность королю и сюзерену. Иначе зачем тогда это все нужно? (с) И разве не Финрод обеспечил им это мирное и безопасное житье? Да и - разве не роду Барахира многие нарготрондцы обязаны жизнью?
Так почему же у такого короля оказались такие подданные? Я вот что понять не могу. Впрочем, в 9 канте Толкин их так и называет - fickle folk, переменчивый народ. Келегорм, конечно, умел красиво говорить, но все-таки своя голова тоже есть на плечах (и главное, сердце, которое лучший советчик в данном случае), ведь они и не одну войну видели, и многие прошли Хелькараксе.
В общем, для меня осталось загадкой, почему из всего Нарготронда только 10 оказались верными.
Из остального, более отвлеченного и менее душераздирающего. Примечательно то, что Финрод, хоть и был королем, не мог сказать: "Ты, ты и ты - идете с Береном." Вместо этого он созвал что-то, что мы назвали бы вечем, и вынес решение на откуп народу. Шиппи писал, что для Средиземья характерна форма государственных отношений, свойственных раннему Средневековью - ну вот это еще раз тому подтверждение.
@темы:
Толкин,
Quenta Silmarillion,
"Лэ о Лэйтиан"