Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Вот вроде знаешь не только, что все будет хорошо, но даже как именно это будет, но все-таки - какая же серия!
Это я про Рейхенбах.

Я где-то уже писала подробно про эту тему, но млин, я все равно каждый раз переживаю из-за этого вопроса веры и неверия. Как мало людям надо, чтобы поверить во всякую чушь, фейк - и как крепко можно верить, верить во что бы то ни стало. Не в гения - в человека.

бухтение

Я поняла, чем мне не нравится в развязке в третьем сезоне. Как я уже написала, мне не слишком важно, где именно Шерлок зацепился за карниз (зацепился - и слава Богу, глядя на слезу, падающую с его подбородка, мне как-то не думается, где он там именно зацепится) - гораздо важнее, что за его действиями стояло. Мы решили дома, что Майкрофт сливал Мориарти информацию о Шерлоке из интересов гос. безопасности, т. е. в выборе между братом и гос. безопасностью в приоритет он поставил гос. безопасность. А Шерлок выпутывался сам, действительно потерпев фиаско.
А оказывается, все не так, все делалось с ведома Шерлока, и это была заранее спланированная игра... знаете, уровень драмы резко снижается, и даже ладно, фиг с этим, но - Джону-то в таком случае почему нельзя было сказать?!! Уж ненаужто он не сыграл бы отведенную ему роль?
Гэтисс с Моффатом столько интриговали с этой развязкой, в итоге сами себя перемудрили, имхо.

- Ты на стороне ангелов, Шерлок.
- Я всегда знал о твоей гуманности, Шерлок.

Вот это, имхо, резюме двух сезонов. Было много споров на тему, кто он - развлекающийся от скуки гений, не ставящий ни во что людей социопат (если что, социопат - это тот, кто не любит людей, а не тот, кто их избегает, не путать с социофобом) - или все-таки человек гуманный? Можно, конечно, припомнить Шерлоку бестактность с офицерами полиции и даже с более близкими людьми, эксперимент с кофе ну и далее по списку, а можно и другие вещи припомнить. Я не буду анализировать отношения Шерлока с близкими ему людьми, разбросанные по всему сериалу, скажу только, что если бы он был просто скучающим гением, то элементарно встал бы на дорожку Мориарти. Все просто. Гениальность вообще говоря опасная штука, и нужна глубокая внутренняя порядочность, чтобы ее обуздать.
В конце концов, кофе он подсунул не миссис Хадсон, а Джону, который мужчина и солдат, Шерлок знал, что ничего с ним не будет в конечном итоге.

Поэтому эти цитаты для меня лично ответ на все вопросы о сомнительной личности такого экстравагантного Холмса. Несмотря на современные и довольно смелые эксперименты с образом, основная суть в нем осталась неизменной. Хотя, конечно, развязка лично мне впечатление подпортила. Я-то думала, что Шерлок на краю пропасти спасал друзей, а оказывается, добрая часть плана была заготовлена заранее... Или я чего-то не поняла, но чего-то мне тут упорно не хватает.

Интересно, в этот раз по ящику смотрели с папой. На серию 1 третьего сезона папа сделал фейспалм. "Слепого банкира" посмотрел довольно равнодушно, "Большой игрой" заинтересовался, а когда на точках от прицелов на лицах Шерлока и Джона действо прервалось, воскликнул "эй, и что?")) Второй сезон мы наперегонки скакали к телеку, хотя любимая мною серию про Баскервилль на него как раз большого впечатления не произвела. Сегодня, после просмотра Рейхенбаха, пришлось ему все рассказать про развязку))) потому что я не Гэтисс, мучить людей не люблю, а поскольку серия с развязкой папе показалась тогда ерундой, то он ее и не запомнил.
В общем, еще раз делаю выводы про различие в качестве первых двух сезонов и третьего. Да, я зануда.

И что я еще хотела сказать, к теме не относится. Эти кусочки аутентичной Англии, которая нам знакома только по книгам и рассказам друзей, побывавшим в ней и возможно не раз стукнувшихся лбом о британские внутренние традиции - дома со скрипучими лестницами, по которым нужно бегать вниз-вверх, вместо квартир, английские клубы, сельская местность с этими странными крышами, шляпки, которые дамам положено одевать на свадьбу, даже "историческая" газета The sun (как и метро в Лондоне, она очень старая) - все это постоянно мелькает в сериале, не знаю, намеренно или нет, наверное все-таки нет, но кино получилось очень британским.

@темы: "Шерлок"

Комментарии
11.01.2014 в 08:32

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
И скажите мне, ну скажите, это точно одни и те же люди сценарий писали к первым двум сезонам и к третьему? :facepalm: Вообще есть такая проблема у людей пишущих, когда произведение хорошо, их тут же просят написать какой-нибудь вбоквел, чтобы с флаффом и обожанием, и... на это нельзя соглашаться. Но Гэтисс и Моффат все же профессионалы, я думала, для них такие вещи яснее ясного.
у меня такое же впечатление. Что разные люди писали.
И флаффа с обожанием не вижу я в третьем сезоне от слова совсем.
Скорее вариацию на тему "в одну реку нельзя войти дважды"... И Шерлока, судорожно пытающегося вписаться в жизнь друзей, идущую как-то без него.
"Какая жизнь? Меня же не было!" - это просто вырвалось, а его тут же заклеймили за эгоизм и эгоцентризм.

Можно уволочь этот твой пост к себе?
11.01.2014 в 11:31

Rosie Took,
А оказывается, все не так, все делалось с ведома Шерлока, и это была заранее спланированная игра... знаете, уровень драмы резко снижается, и даже ладно, фиг с этим, но - Джону-то в таком случае почему нельзя было сказать?!!

Вот меня это тоже смущает. Откуда скупая мужская слеза (тем более Джон ее не видит), почему нельзя было сказать Джону и еще много всяких мелочей, которые никак не дают возможность поверить во все показанные развязки. Но вот что Майкрофт брату помогал - это я была всегда уверена, он бы его не бросил. Но по-любому на крыше что-то пошло не так. В общем, жду третьей серии с надеждой, что нам наконец представят нормальное логичное объяснение всего происходящего в Рейхенбахе. Если не предоставят, то я буду разочарована (именно этим, а не всем третьим сезоном). Сами серии и истории в них рассказанные (отдельно) мне как раз нравятся)
11.01.2014 в 22:26

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Скорее вариацию на тему "в одну реку нельзя войти дважды"
Черепашка с рожками, и это тоже.
Непривычно видеть Шерлока не самоуверенным до крайности. А все потому, что они все возят действо вокруг отношений, а вот детектив стал как-то побоку.
тащи, конечно)

aksiuta12, ну может и покажут что-то новое... хотя я что-то сомневаюсь. В принципе, они на все вопросы ответили...
Но вот что Майкрофт брату помогал - это я была всегда уверена, он бы его не бросил. Но по-любому на крыше что-то пошло не так.
а для меня всегда и была в этом изрядная доля драматизма - что Майкрофт как муж государственный в этом случае поставил гос. безопасность выше всего остального. Тот разговор с разгневанным Джоном тоже вроде бы подтверждал это.
Что пошло не так... ну что Мориарти застрелился, да и вообще там не могло все пойти как по маслу никак. Мориарти опасный противник.
12.01.2014 в 20:50

Бороться и искать, найти и перепрятать
Мне кажется, сценаристы просто сделали концовку "Рейхенбаха" по принципу "потом придумаем, как всё было", а придумать что-то вменяемое так и не смогли.

ЗЫ. После повторного просмотра первой серии третьего сезона, что серия не так уж плоха, хотя после первого просмотра я тоже была в недоумении.
12.01.2014 в 21:59

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
uele, ну у меня те же мысли промелькнули))

После повторного просмотра первой серии третьего сезона, что серия не так уж плоха, хотя после первого просмотра я тоже была в недоумении.
а вот да. Мне то же самое говорила aksiuta12, я посмотрела (благо вчера повторяли), и действительно - многие моменты выпятились и заиграли другими красками. Одни диалог Шерлока и Майкрофта чего стоит.