Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Посмотрела "Героя нашего времени" (части "Максим Максимыч" и "Тамань"). Вообще я не очень люблю экранизации нашей классики - ни ужасную постановку англичан "Онегин", ни даже очень качественный наш "Преступление и наказание" я не оценила. Не передает ощущений, которые испытываешь при прочтении книг.
А вот эту экранизацию вижу впервые, и, надо сказать, мне очень понравилось. Снято с точностью практически до каждого слова и звука, но даже не это главное. Режиссеру удалось воспроизвести визуально то, что у Лермонтова описано в повествовании между диалогами. Холодные, отстраненные и в то же время поражающие своей страстностью размышления Печорина и особенно его запоздалое раскаяние в "Тамани"; нетерпеливое ожидание Максим Максимыча; даже русалочьи глаза Ундины - я наконец-то смогла представить, какими бывают эти русалочьи глаза. Так, в нескольких штрихах я увидела Тамань - "скверное место" - затерянную посреди сухой степи, с маленькими, темными домишками и до грубости простым бытом. И - еще более отчетливо на этом фоне - образы отчаянных контрабандистов, Янко, который "не боится бури" и не менее смелой девушки-ундины.
Все действия, а особенно действия Печорина приобрели несколько иной оттенок. Сложно объяснить, какой именно, но каждый эпизод стал каким-то многогранным, отражающим события с совершенно разных сторон.
А еще меня поразило море. Я была в тех местах, правда, не в самой Тамани, но совсем недалеко. И я узнала это море. Именно узнала - море везде особенное. Темные волны, ощетинившиеся обрывками пены, яростно грызущие берег - в бурю; мягко, лениво плещущее на берег, какого-то нежного лиловатого отенка - на рассвете; бирюзовое и гладкое, как парус - в яркий солнечный день. И это щедрое южное солнце, в лучах которого хочется стать первобытным человеком, в восторге бегающим босиком по горясему песку.
А вот эту экранизацию вижу впервые, и, надо сказать, мне очень понравилось. Снято с точностью практически до каждого слова и звука, но даже не это главное. Режиссеру удалось воспроизвести визуально то, что у Лермонтова описано в повествовании между диалогами. Холодные, отстраненные и в то же время поражающие своей страстностью размышления Печорина и особенно его запоздалое раскаяние в "Тамани"; нетерпеливое ожидание Максим Максимыча; даже русалочьи глаза Ундины - я наконец-то смогла представить, какими бывают эти русалочьи глаза. Так, в нескольких штрихах я увидела Тамань - "скверное место" - затерянную посреди сухой степи, с маленькими, темными домишками и до грубости простым бытом. И - еще более отчетливо на этом фоне - образы отчаянных контрабандистов, Янко, который "не боится бури" и не менее смелой девушки-ундины.
Все действия, а особенно действия Печорина приобрели несколько иной оттенок. Сложно объяснить, какой именно, но каждый эпизод стал каким-то многогранным, отражающим события с совершенно разных сторон.
А еще меня поразило море. Я была в тех местах, правда, не в самой Тамани, но совсем недалеко. И я узнала это море. Именно узнала - море везде особенное. Темные волны, ощетинившиеся обрывками пены, яростно грызущие берег - в бурю; мягко, лениво плещущее на берег, какого-то нежного лиловатого отенка - на рассвете; бирюзовое и гладкое, как парус - в яркий солнечный день. И это щедрое южное солнце, в лучах которого хочется стать первобытным человеком, в восторге бегающим босиком по горясему песку.
Как интересно!
Надо посмотреть!
У тебя диски с "ГНВ"?
Этот пост беру в цитатник, чтобы не потерять.
Нет, дисков у меня нет. Недавно по телевизору показывали
Заинтриговала ты меня...
Точно, надо фильм этот смотреть!
Мне тоже понравился, уже подзабылось, еще бы посмотрел.
там еще играет Петренко Печорина играл? Вот я смотрела. мне понравилось. даже очень.
а на этот фильм я тоже попала. по культуре шел. Но посмотрела только "Максим Максимыч" но вот знаешь, тоже очень классно. И тут уже Лермонтов, вот реально Лермонтов, как представляла, так и в фильме.
Но посмотрела только "Максим Максимыч"
А там же подряд шли "Максим Максимыч" и "Тамань"?
И тут уже Лермонтов, вот реально Лермонтов, как представляла, так и в фильме
Вот-вот, меня это и поразило!
Вообще не очень люблю современный отечественный кинематограф (за редким исключением), но поскольку читатели советуют, именно к этому фильму у меня проснулся интерес
Я не то чтобы советую... не уверен... Но помню мне было интересно... Вот тут www.diary.ru/~lodochka/p37342547.htm у меня обсуждение современных постановок, в т.ч. мое мнение по этому поводу...
Прочитала ту твою запись, попозже, наверное, выскажусь
А там же подряд шли "Максим Максимыч" и "Тамань"?
да, но потом то ли меня отвлекли, то ли что. в итоге я переключила.
вот мне современное "Пресупление и наказание" не понравилось. старый фильм с Тараторкиным оч классный.
а этот. Мы с мамой начали смотреть, а там такой боевик, простите, столько грязи, если можно так сказать. мама даже смотреть не смогла.на моменте когда лошадку забивали, мы просто выключили.
А я не смотрела. Ну, видимо, и хорошо, что не смотрела)
Нет, "Преступление и наказание" - вещь нелегкая, конечно, но опказывать там какую-то грязь - это явный перебор. Тяжелый нравственный выбор и грязь - разные вещи, так что даже пытаться смотреть не буду.
Вообще не люблю такое направление и в кино, и в литературе - когда выпячивают какие-то низкие уровни жизни (не знаю, как по-другому назвать). ИМХО, люди читают книги и смотрят фильмы, чтобы извлечь из этого какую-то мысль или просто посмотреть на что-то привлекательное, а не получать отвращение.
www.diary.ru/~lodochka/p38648867.htm
Вообще не люблю такое направление и в кино, и в литературе - когда выпячивают какие-то низкие уровни жизни (не знаю, как по-другому назвать). ИМХО, люди читают книги и смотрят фильмы, чтобы извлечь из этого какую-то мысль или просто посмотреть на что-то привлекательное, а не получать отвращение.
Согласен.
Lucij , а какая концовка? Очень трепетно отношусь к творчеству Достоевского, поэтому люблое искажение точно восприму в штыки.
Согласен
Преступление и наказание вообще тяжелое произведение. И как раз пороков там много показано. Без этого никак. но классическая экранизация лучше тем, как все это показано. Да и игра того же Тараторкина радует гораздо больше. И вообще там довольно известные и хорошие актеры играю.
что Раскольников не раскаялся, не стал на путь в новую жизнь, а, похоже, даже пожалел, что сдался...
Кстати, нельзя сказать, что по книге Раскольников встал на путь в новую жизнь. Он ведь не орекся от своей теории. Другое дело, что теперь с ним Сонечка, но все равно, она его не сможет изменить до конца.
"Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления
человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из
одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою
действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, - но
теперешний рассказ наш окончен."
Как человек может переродится, обновиться без осознания, покаяния (в переводе с греческого покаяние - "метанойя" - изменение ума)?
Lucij, бред полосатого тушканчика! Весь смысл книги-то в чем? Если режиссер этого не показал, зачем надо было тратить пленку вообще? Неудивительно, что ты разочаровался!
И как раз пороков там много показано. Без этого никак. но классическая экранизация лучше тем, как все это показано.
Ariane- Migrain , в том-то и дело, что как показано. Я не говорю, что из "Преступления и наказания" нужно слепить гламурную историю. Просто есть такое направление в искусстве, где вся гадость (назовем это так) выпячивается в ущерб истинному смыслу. Т. е. человек уже видит только "гадость", а не смысл фильма\книги. И если новое "Преступление и наказание" именно такое, то оно мне заведомо не понравится (ориентируюсь, опять же, на твои слова).
Кстати, нельзя сказать, что по книге Раскольников встал на путь в новую жизнь. Он ведь не орекся от своей теории.
ППКСну Lucij . Причем говорит за это не только абзац, тобою, Lucij , приведенный, а добрая половина произведения. Если бы Раскольников не отрекся от своей теории, то на каторге не оказался бы. А то, что он там все-таки оказался, именно результат его раскаяния, а добровольное принятие каторги = добровольное принятия наказания за преступление.
А старый фильм посмотри. Я, как уже сказала, не очень люблю экранизацию нашей классики за редким исключением, но этот фильм поставлен довольно точно и вдумчиво.
напишу)