Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Сегодня дочитала "Особые поручения". Первое, что меня смутило - то, что в обоих случаях Фандорин совершенно не расчитывает на, так скажем, правосудие. Все шито-крыто, преступление есть, доказательств вины нет. Разумеется, Акунин знает исторический подтекст лучше меня))) но почему-то мне кажется, что подобные преступления решались в царское время гораздо проще. Преступление есть, преступник есть, следовательно, вина есть. Тем более, когда в расследовании заинтересовано такое лицо, как генерал-губернатор...
Второе - женщины, которые окружают Фандорина в "Поручениях". Первая - избалованная истеричка, чуть что - хлопает дверями и закатывает мужчине истерики. Честно, я не представляю, чтобы Эраст петрович такой каким его Акунин описал, чем-то заинтересовался в такой женщине. А вот Ангелина - да, добрая душа, христианка, вдумчивая, спокойная, твердая духом. Но... чего стоит вся ее поддержка, когда она бросает любимого мужчину в ТАКОЙ сложный для него момент. Фандорин только что устроил самосуд, пережил жесточайший внутренний конфликт - и в этот момент она говорит "Я от тебя ухожу!". Извините, но в мои понятия о любви это не укладывается.

Ну вот это пока для разгона. Сейчас мне нужно прерваться, поэтому продолжение будет, только чуть позже. Жду ваших откликов :D

@темы: Акунин

Комментарии
21.01.2010 в 20:33

Do or die
А ты поставь себя на место Ангелины, представь себя такой, какой она была, и поймешь.
21.01.2010 в 20:33

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ эх...теперь я поняла, что мне нужно перечитать его произведения еще раз))) нет, кое-что я очень хорошо помню, а некоторые моменты совсем забылись))
...а на счет первой женщины - как по-мне, так она во вкусе Фандорина. Мне кажется, что после того, что случилось в "Азазели" он не хотел больше привязываться к очень хорошим и добрым женщинам) А выбирает себе каких-то заведомо неподходящих)
А еще его будет тянуть на страстных женщин, рисковых...таким как он сам :)
22.01.2010 в 12:33

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
MirrinMinttu , разумеется, я это не с тухты-барахты написала. Суть христанского милосердия (не только милосердия, но не могу подобрать более "объемного" слова) не в том, чтобы ни в коем случае не испачкаться о грехи других. Ситуация какая - Фандорин только что пошел на сделку со своими принципами, сознательно совершил преступление и прекрасно это понимает. И по логике вещей (даже не из любви, а хотя бы просто из сострадания к ближнему) она должна была оказать ему поддержку, тк именно в этот момент он нуждался в ее духовной красоте, незапятнанности, сознании того, что эта красивая (в ангелинином смысле) и незапятнанная женщина от него не отвернулась.
Если я все же чего-то не догнала, поясни, плиз.

Abundantia :) да это ж так приятно - перечитывать любимые книги) у меня мои самые-самые до дыр зачитаны, так что - приступай!
а на счет первой женщины - как по-мне, так она во вкусе Фандорина.
Согласна, если убрать истерики и взбаломошность. Эффектная, но ее закидоны все картину портят.

Мне кажется, что после того, что случилось в "Азазели" он не хотел больше привязываться к очень хорошим и добрым женщинам)
Стоп, а как же Ангелина?

А выбирает себе каких-то заведомо неподходящих)
Слушай, ну тут я с тобой совершенно не согласна. Конечно, "Азазель" наложил отпечаток на всю его жизнь, но заставить интеллектуального и, что не менее важно, чувствительного и щепетильного человека прожить по принципу "чтоб было"... как-то жестоко.

А еще его будет тянуть на страстных женщин, рисковых...таким как он сам
Ыыы, я еще не дошла до этих женщин. Пока рисковой можно было назвать только Варю, да вот не стала она его женщиной.
22.01.2010 в 13:38

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ а я книжки редко перечитываю)) просто не могу читать, когда знаю наперед сюжет...но для Фандорина сделаю исключение)) так как детали-то позабыла уже))
просто, как по мне, так в его характере присутствует что-то такое острое. Он вроде и умный, образованный, воспитанный, но в тоже время в нем есть и что-то коварное (слегка), просто он это направляет на плохих персонажей)
поэтому и женщин выбирает себе таких разных...ну, это ИМХО))
22.01.2010 в 16:57

Do or die
~Yasnaya~ Ты ожидаешь от Ангелины жертвы - почему? Она чувствовала себя так и так человеком, живущим неправильно, грешно, с ужасом ожидая расплаты. Для нее это был реальный ужас. Но она жертвовала, пока Фандорин не зашел слишком далеко - не взял на себя функцию Бога. Это мы читаем, видим всё происходящее, и одобряем его. С точки зрения Ангелины ситуация выглядела совершенно по-другому. И она сделала максимум, что могла сделать для любимого человека - пошла отмаливать своей новой жизнью, своей жертвой (она же любила его) грехи любимого, спасать его душу. Просто с точки зрения современной женщины Ангелину уже не понять. А она сделал больше, чем осталась с любимым, она решила его спасти.
22.01.2010 в 19:27

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
просто не могу читать, когда знаю наперед сюжет
Abundantia , а я обычно нахожу что-то новое, что раньше в глаза не бросалось, какую-то новую мысль или еще что-то.
Он вроде и умный, образованный, воспитанный, но в тоже время в нем есть и что-то коварное
Разве? По мне так он напротив, иногда поступает ужас как прямолинейно. Например, когда говорит Хуртинскому, что отказывается от его протежирования - прямо и в лоб. И это не единственный момент, это я уже просто что навскидку вспомнила. Так в чем ты видишь коварство?
поэтому и женщин выбирает себе таких разных
Где-то я читала такую мысль, что Акунин сводит своего героя с самыми разными типами женщин. Так что кажется, это не только твоя имха :)
сам по себе художественный ход, может, и неплох, но не может не вызывать дискуссий)

Ты ожидаешь от Ангелины жертвы - почему?
MirrinMinttu , элементарно - она говорит, что любит его.
Для нее это был реальный ужас. Но она жертвовала, пока Фандорин не зашел слишком далеко - не взял на себя функцию Бога.
Слушай, ну с ужасом имхо перебор. Знаешь, я читала книгу, где такая же религиозная, добродетельная девушка живет с мужчиной, который не может на ней жениться. Вот там очень правдоподобно показана ее внутренняя борьба - да, она знает, что она грешница, но ни слова там нет об ужасе. Это уже естество - раз уж она начала такую жизнь, то, несмотря на все угрызения совести вряд ли сможет чувствовать себя ужасно. Так что ее сожительство с Фандориным жертвой можно назвать с ооочень большой натяжкой.
А про "функцию Бога" здорово сказано. Честно говоря, если такая мысль у меня где-то и вертелась, но вот так четко высказать ее я не могла.

Кстати, в этой ситуации я Фандорина не одобряю. Он совершенно не доверяет правосудию, не верит, что вудебная власть не сможет адекватно оценить преступника. Я об этом кстати писала в самом начале. такой куклукс-клан можно объяснить, когда нет возможности справдливого суда, но тут-то ситуация совершенно противоположная - преступник держит в страхе весь город, и губернатор спешит от него избавиться. Тут Фандорин, кажется, под впечатлением ужасности происходящего перегнул палку.

И она сделала максимум, что могла сделать для любимого человека - пошла отмаливать своей новой жизнью
Я с этим не спорю. Я говорю о моменте, который она для этого выбрала. Да, это похвальный выбор, выбор сильного человека, я бы даже сказала - единственно верный выбор, но в тот момент Фандорина просто нельзя было оставлять одного со его духовным кризисом.

Просто с точки зрения современной женщины Ангелину уже не понять.
У, а вот тут я могу спорить долго и нудно. но вся моя мысль в итоге сводится к тому, что люди, точнее, человеческие свойства не меняются вместе с эпохами.
22.01.2010 в 19:32

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ ну да)) многие моменты мною точно пропустились))
может слово коварный, не совсем точное. Просто не могу подобрать подходящего...не в том плане, что он коварный и что-то делает из исподтишка, а в том что Ф. очень умный дядька и ему постоянно нужны какие-то ощущения острые, для ума так сказать)) не зря же он в Японию поехал.
03.02.2010 в 16:13

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Abundantia , о, да! он без приключений не может. тухло ему без приключений :D
04.02.2010 в 01:41

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ и хорошо, что не может)) есть нам что почитать зато))
А вообще, я восхищаюсь его смелостью, все бросить и уехать в совершенно незнакомую страну, одному...где бы и себе столько смелости набрать))
04.02.2010 в 12:42

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
и хорошо, что не может)) есть нам что почитать зато))
Abundantia , хыы, похоже главное герои таки полезли из книги :D
А вообще, я восхищаюсь его смелостью, все бросить и уехать в совершенно незнакомую страну, одному...где бы и себе столько смелости набрать))
Эх, а я бы уехала, если бы работу предложили. не навсегда конечно и не абы куда, но вообще интересно же) да, ну и не одной, в этом ты права.
05.02.2010 в 18:14

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ вот-вот)) меня тоже на приключения тянет, но с рядом условий))) Но ничего, думаю для нас еще не все потеряно ;)
06.02.2010 в 23:22

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Abundantia , конечно :D Я помню, как мы с тобой и Хеймдалл собирались в Исландию.
07.02.2010 в 00:53

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ :shuffle: было дело)))))
09.02.2010 в 16:01

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Abundantia , надеюсь, ты не раздумала?
09.02.2010 в 20:09

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ ни за что)))
а ты ;)
10.02.2010 в 11:25

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Abundantia , конечно, нет :buddy:
10.02.2010 в 14:03

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
~Yasnaya~ это хорошо)) думаю, в один прекрасный день наша мечта сбудется)))
10.02.2010 в 14:57

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Abundantia , я очень-очень на это надеюсь!!!!!!!!!!!! :D
10.02.2010 в 18:48

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой