Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Интересную мысль высказала Филифьонка_ в дискуссии в соо:
Пишет Филифьонка_:
Мне кажется, интересно то, что зрители воспринимают Торина как протагониста истории. Фактически то, что говорит Бильбо вначале звучит (ну, по мне) примерно так: Ребята, это история не про меня. Это история про Торина, сына Трайна. И ребята, это самый охрененный чувак, какого мне приходилось встречать.
Я не знаю, почему Бильбо так говорит. Для меня это самая большая загадка экранизации. Но посыл я всю дорогу ощущаю именно такой.
И зритель верит каждому слову Торина. Он говорит: все смотрят на нашу гору, враги кругом, засада. И зритель, думает: да, торопись, король, враги, кругом, засада.
URL комментария
Я честно не могу адекватно оценить данную мысль - слишком крепко в моей голове сидит Толкиен, который как раз про Бильбо. Лично мне ничего такого не показалось. Но глядя на возмущенные возгласы в адрес Трандуила и прочих эльфов, глубоко ощущаемый масштаб личности Торина - может, правда что-то такое имеет место быть в фильме? Какие у вас ощущения?
Напомню, в книге ничего подобного нет - Бильбо к Торину относится довольно прозаически. Одна сцена на берегу озера Долгого чего стоит: еле живой Торин выползает из бочки, а Бильбо еще ворчит и возмущается, "если хочешь продолжать свое дурацкое путешествие (да, оно ваше, а не мое), будь добр, возьми ноги в руки и помогай мне вытаскивать остальной народ".
Пишет Филифьонка_:
28.01.2013 в 06:57
Мне кажется, интересно то, что зрители воспринимают Торина как протагониста истории. Фактически то, что говорит Бильбо вначале звучит (ну, по мне) примерно так: Ребята, это история не про меня. Это история про Торина, сына Трайна. И ребята, это самый охрененный чувак, какого мне приходилось встречать.
Я не знаю, почему Бильбо так говорит. Для меня это самая большая загадка экранизации. Но посыл я всю дорогу ощущаю именно такой.
И зритель верит каждому слову Торина. Он говорит: все смотрят на нашу гору, враги кругом, засада. И зритель, думает: да, торопись, король, враги, кругом, засада.
Я честно не могу адекватно оценить данную мысль - слишком крепко в моей голове сидит Толкиен, который как раз про Бильбо. Лично мне ничего такого не показалось. Но глядя на возмущенные возгласы в адрес Трандуила и прочих эльфов, глубоко ощущаемый масштаб личности Торина - может, правда что-то такое имеет место быть в фильме? Какие у вас ощущения?
Напомню, в книге ничего подобного нет - Бильбо к Торину относится довольно прозаически. Одна сцена на берегу озера Долгого чего стоит: еле живой Торин выползает из бочки, а Бильбо еще ворчит и возмущается, "если хочешь продолжать свое дурацкое путешествие (да, оно ваше, а не мое), будь добр, возьми ноги в руки и помогай мне вытаскивать остальной народ".
однако... пожалуй, могу согласиться, что Торин в фильме активно претендует на роль протагониста. герой, рыцарь, сильный, смелый, решительный, величественный даже и т.п.
если в книжке "очень важный гном" произносилось с оттенком иронии, то здесь - абсолютно всерьез.
и в первой части мы в общем-то не видим никаких явных отрицательных черт у Торина. ну не любит он эльфов, имеет право - обоснуй нам показали в самом начале. упрям, но "я никогда еще так не ошибался" может сказать. располагает к себе, в общем. так что на роль протагониста - самый верный кандидат.
единственное - мне кажется, это взгляд ПиДжея, а не Бильбо. Бильбо-рассказчик довольно спокойно относится к Торину, отдавая ему должное, как сильной личности.
а вообще, чтобы все это нормально обсуждать, надо посмотреть все три фильма, тогда станет ясна вся картина.
как это жестоко - заставлять нас ждать еще полтора года!))
И зритель верит каждому слову Торина. Он говорит: все смотрят на нашу гору, враги кругом, засада. И зритель, думает: да, торопись, король, враги, кругом, засада.
мда
И в фильме точно нет прозаического отношения от Бильбо к Торину.
Уж зачем Джексон поменял акценты, мне самой интересно
В книге, насколько я помню, Торин говорит больше и более пространно - а в фильме намного меньше, и каждая фраза кажется очень выверенной и весомой. После сцены в доме Бильбо у меня закралось подозрение, что Торин таки будет "перетягивать одеяло". Ну, вроде бы, так и получилось - все о гномах.
И зритель верит каждому слову Торина. Он говорит: все смотрят на нашу гору, враги кругом, засада. И зритель, думает: да, торопись, король, враги, кругом, засада.
"разве эти глаза могут врать?" (с)
А если серьезно-зритель верит, потому что Торин уж очень убедителен.
Ангулема, мм... скорее всего, дальше в историю добавятся эльфы и люди может быть. В общем, не уверена, что хоббита станет больше. Правда, мне кажется, его и сейчас не так мало)
однако... пожалуй, могу согласиться, что Торин в фильме активно претендует на роль протагониста. герой, рыцарь, сильный, смелый, решительный, величественный даже и т.п.
если в книжке "очень важный гном" произносилось с оттенком иронии, то здесь - абсолютно всерьез.
и в первой части мы в общем-то не видим никаких явных отрицательных черт у Торина. ну не любит он эльфов, имеет право - обоснуй нам показали в самом начале. упрям, но "я никогда еще так не ошибался" может сказать. располагает к себе, в общем. так что на роль протагониста - самый верный кандидат.
Ms. Suri, да, пожалуй, вот с этим соглашусь. Только вот как дальше себя этот протагонист поведет - ну не выкинешь слов из песни. Впрочем, как я уже писала в предыдущей записи, ПиДжей все в итоге может преподнести в довольно неожиданном виде. Он и Бильбо из дома выгнал не Гэндальфом, а исключительно личным желанием.
единственное - мне кажется, это взгляд ПиДжея, а не Бильбо. Бильбо-рассказчик довольно спокойно относится к Торину, отдавая ему должное, как сильной личности.
ну тут сложно сказать - если так подумать, у них слишком мало было общих сцен. В основном Торин ворчит на Бильбо, Бильбо хмурится и делает выводы. Говорящие только сцена заступничества от Азога и "я никогда еще так не ошибался".
а вообще, чтобы все это нормально обсуждать, надо посмотреть все три фильма, тогда станет ясна вся картина.
ну в общем да, но хочется же вотпрямщас что-то понять)))
как это жестоко - заставлять нас ждать еще полтора года!))
о нет, я не хочу все увидеть сразу, хочу порастянуть удовольствие)))
Мое мнение тебе известно Одеяло, если так можно выразиться, перетянуто слишком сильно в сторону Торина - в первом фильме. Причем, это не только мое мнение, но и еще одного поклонника Хоббита (книги).
Cara2003,
~Москвичка~,
uele, ППКС - великое слово
SophietheValiant, воооот! кстати, мнение непредвзятого зрителя!
aksiuta12, это кстати важное замечание - отсутствие прозаического отношения! я подумала - после того, как Бильбо собой закрыл Торина, и после этих трогательных объятий, где у Бильбо лицо было ну совсем не прозаическое - наверное, не сможет он по-книжному вытрясать Торина из бочки.
Уж зачем Джексон поменял акценты, мне самой интересно
опять рискую растечься мыслью по древу. Но думаю, что Джексону нужно было держать связь с ВК и с той вселенной, которую он уже показал однажды. Плюс расширение фильма за счет других источников. А в них акценты уже по-любому смещены.
Soba_S, о, спасибо за такое подробное описание впечатлений. Может, я слишком люблю Бильбо, что все равно вижу его в центре?
По книге сложилось впечатление, что Торин недоволен тем, КАК он появился, поэтому ведет себя высокомерно - а в фильме он ведет себя просто по-королевски - сам не представляется и услуг не предлагает (и не здоровается), потому что негоже королю предлагать свои услуги.
кстати, важное замечание. В фильме видимо, если бы даже Торин появился с остальными, они просто не посмели бы толкаться на пороге, чтобы повалиться в кучу-малу. Скорее, почтительно стояли бы в сторонке.
В книге, насколько я помню, Торин говорит больше и более пространно - а в фильме намного меньше, и каждая фраза кажется очень выверенной и весомой.
да, в книге подчеркивается, что Торин любил пафос, витиеватости и громкие слова. В фильме вообще он говорит мало, в основном громкие слова за него говорят другие. И слова в основном про него. Конечно, это не может не добавлять весу.
Ощущение мое личное - фильм как бусы, которые нанизаны на историю Эребора и стремление Торина вернуть свой дом. И масштаб личности действительно ощущается - попробуй не ощути после рассказа Балина о битве (подтекст Торин-живая легенда) и его слов *ты подарил нам новую жизнь, жизнь в покое и процветании*. Вот так похоньку-постепенно Торин и смещается в центр повествования (имхо).
а ведь я почти то же самое писала в своей рецензии! но видимо сама не поняла, что написала
А может, Торин и Бильбо - это вроде пересечения двух разных "миров", т. е. обычаев, укладов жизни, жизненных ценностей? В принципе, в ВК тоже нельзя сказать, что Фродо - главный герой. У него своя задача, у Арагорна - своя. Наверное, что-то такое будет верно и для "Хоббита". Каждый из "миров" возьмет что-то друг от друга. Скажем, это и происходит в конце первого фильма: Бильбо становится воином по духу, Торин понимает, что быть героем - не обязательно быть самым сильным. Т. е. у обоих переворачивается представление о мире.
Вот, наверное как-то так!
"разве эти глаза могут врать?" (с)
А если серьезно-зритель верит, потому что Торин уж очень убедителен.
Спасибо, други, кажется, я разобралась.
Фактически то, что говорит Бильбо вначале звучит (ну, по мне) примерно так: Ребята, это история не про меня. Это история про Торина, сына Трайна. И ребята, это самый охрененный чувак, какого мне приходилось встречать. -
а тут не согласна. Бильбо говорит: "и тут, как это ни удивительно, появляюсь я". Что, по мне, звучит как "это история о том, как маленький хоббит замешался в большие события - и что из этого вышло". Что, сами понимаете, проводит соответствующие параллели с судьбой того, кому адресован этот рассказ.
И зритель верит каждому слову Торина. Он говорит: все смотрят на нашу гору, враги кругом, засада. И зритель, думает: да, торопись, король, враги, кругом, засада. -
да-да, вот это есть. И это сделано специально. И я больше чем уверена, что в дальнейшем баланс Торин-эпос-сила/Бильбо-реализм (криво, но понятно)-доброта (о которой говорил Гэндальф Галадриэли) - будет меняться.
как поведет и почему - мы еще не знаем.
точно можно сказать только, что он погибнет в Битве Пяти Воинств, скорей всего, перед этим рассорившись с людьми и эльфами.
а вот *почему* он поссорится - я не возьмусь загадывать. ПиДжей рисует слишком отличный от Толкиновской сказки мир, и людей (да и эльфов) мы еще не видели. какие у них будут мотивы - можно только гадать.
а еще вот что подумалось на эту тему...
в этом фильме получается не только, что Торин - классическое воплощение протагониста, но и Бильбо - почти классический "спутник протагониста". незаметный, негероический, не наделенный большой силой, зато с хорошей смекалкой, не имеющий высокой цели (да вовсе никакой цели у него нет), озабоченный больше всякими бытовыми мелочами, помогающий выпутываться другим из передряг, ради *их* дела.
ну какой из него герой? даже Фродо более героический))
я долго думала над этой формулировкой. И что-то мне кажется, что в фильме Бильбо(или Джексон?
в этом фильме получается не только, что Торин - классическое воплощение протагониста, но и Бильбо - почти классический "спутник протагониста". незаметный, негероический, не наделенный большой силой
может, глупо, но мне немножко так кажется, что Бильбо некоторым образом мотивирует Торина, Бильбо для него некое воплощение идеи дома, чисто "домашнего уюта" (ну и пусть дома у них совсем разные).
green__mouse, дык это... разве где-то что-то такое сказано?
Что, по мне, звучит как "это история о том, как маленький хоббит замешался в большие события - и что из этого вышло". Что, сами понимаете, проводит соответствующие параллели с судьбой того, кому адресован этот рассказ.
первое - это точно по книге. а второе... ну в общем тоже по книге
А вообще нашла я очень интересную статью по этому поводу, ток на инглише. Вот постараюсь перевести, и тогда поделюсь)
И я больше чем уверена, что в дальнейшем баланс Торин-эпос-сила/Бильбо-реализм (криво, но понятно)-доброта (о которой говорил Гэндальф Галадриэли) - будет меняться.
ну в общем он уже поменялся - финальные объятия и " я никогда так не ошибался".
ПиДжей рисует слишком отличный от Толкиновской сказки мир, и людей (да и эльфов) мы еще не видели.
Ms. Suri, ну почему, эльфов видели - немного, но по мне так вполне достаточно, чтобы понять
Торин - классическое воплощение протагониста, но и Бильбо - почти классический "спутник протагониста". незаметный, негероический, не наделенный большой силой, зато с хорошей смекалкой, не имеющий высокой цели (да вовсе никакой цели у него нет), озабоченный больше всякими бытовыми мелочами, помогающий выпутываться другим из передряг, ради *их* дела.
да, что-то такое, только я бы не сказала, что Бильбо не наделен большой силой. Имхо, его сила как раз в том, о чем говорил Гэндальф - что в мире главное "простые" доброта и любовь. Вот этих "простых" качеств у него с лихвой, этим он и силен.
А Фродо - да, совсем другой, он именно герой, хоть и не классический.
uele, аа! ну тада
может, глупо, но мне немножко так кажется, что Бильбо некоторым образом мотивирует Торина, Бильбо для него некое воплощение идеи дома, чисто "домашнего уюта" (ну и пусть дома у них совсем разные).
Soba_S, мм... ну почему глупо? про дом-то там не зря в фильме сказано)
SoMajestic, Толкиен убедил
А вообще нашла я очень интересную статью по этому поводу, ток на инглише. Вот постараюсь перевести, и тогда поделюсь)
Было бы прекрасно
ну в общем он уже поменялся - финальные объятия и " я никогда так не ошибался". - я не совсем это имела в виду. Баланс внешний, количественный и качественный.
Торину предстоит преображение в не слишком приятный, мягко говоря, образ, причем предпосылки этого преображения уже заложены в характере, который сейчас видится характером героя и протагониста; Бильбо предстоит принятие на себя ответственности за Компанию и результат похода (не говоря уже о последующем) - и он покажет столь впечатляющий результат благодаря той самой доброте, описанной Гэндальфом. Нам покажут, насколько Гэндальф был прав - и в самом конце это признАет даже Торин ("Если бы мы больше ценили не золото..." и т.д., все знают, что там дальше). Торин и Бильбо в конце первого фильма как будто встретились на лестнице, но дальше один пойдет вниз, а другой - наверх, вот как я это представляю
green__mouse, да не, все ок
понимаю, меня тоже достало это сравнение несравнимых
Баланс внешний, количественный и качественный.
а я как раз это и имела в виду. Бильбо стал героем, вошел в эпос, если так можно выразиться. А Торин признал, что и герои легенд ошибаются, да еще как.
Торину предстоит преображение в не слишком приятный, мягко говоря, образ, причем предпосылки этого преображения уже заложены в характере, который сейчас видится характером героя и протагониста; Бильбо предстоит принятие на себя ответственности за Компанию и результат похода
вот это в самую точку. Причем, те, кто о Торине говорит не только в восторженных эпитетах
Мы ж любим... ну просто потому что любим. Если уж на то пошло, я и Транудила люблю, который так же отнюдь не совершенен.
"Enjoying a characters complexity isn’t being blind to their faults." (с)Мы ж любим... ну просто потому что любим. Если уж на то пошло, я и Транудила люблю, который так же отнюдь не совершенен.
И нашей любви в дальнейшем предстоит суровое испытание... Впрочем, нас же предупреждали
И, пожалуй что, согласна с Soba_S: если книга для меня была историей о том, как хоббит пустился в большое приключение и вышел из него с честью, то фильм - это история об Эреборе, о том, как Торин и его гномы пытаются вернуть свой дом - и о том, как маленький хоббит замешался в большие события - и что из этого вышло, green__mouse отлично сформулировала. Причем это ничуть не делает роль Бильбо менее значительной, даже наоборот - как раз потому, что Торин и Бильбо - это вроде пересечения двух разных "миров" (~Yasnaya~, согласна полностью), и еще ярче, имхо, звучит мысль, что те самые "простые" доброта и любовь, которые есть у Бильбо - это очень большая сила.
Уж зачем Джексон поменял акценты, мне самой интересно
опять рискую растечься мыслью по древу. Но думаю, что Джексону нужно было держать связь с ВК и с той вселенной, которую он уже показал однажды.Плюс расширение фильма за счет других источников. А в них акценты уже по-любому смещены.
Да, мне тоже так кажется. Даже взять уже звучавшую цитату из Quest of Erebor: "Я (Гэндальф) понял, что его (Торина) сердце горит от тягостных раздумий над своими ошибками, и потерей сокровищ своих отцов, и он отягощен долгом отмщения Смаугу, который он унаследовал." (хм... и откуда бы в фильме пафос?))) - это уже не очень-то вяжется с Торином из Хоббита, особенно из начала книги. И в Quest Торин уже не кажется хоть сколько-нибудь комичной фигурой, хотя в Хоббите Толкин почти до конца описывает гномов, в том числе и их короля, слегка иронично. Вообще, признаюсь честно)) - я Торином, и прочими гномами, прониклась после фильма, ну и теперь еще чтения доп. материалов. Когда читала "Хоббита", конечно, меня очень расстроила гибель короля и его племянников, и вызвало уважение то, что Торин все же признал в конце свою неправоту - но в целом как-то не стали для меня реальными эти герои. Имхо, образы гномов в книге... не знаю, как лучше сформулировать... этакие сказочно-картинные, условные. Но в том-то и прелесть "Хоббита", что дети могут читать ее как уютную сказку, воспринимая сказочные условности - и персонажей, и действия - как должное; а взрослые могут за обанчиво-простой формой увидеть и додумать сложные мотивы, чувства, характеры - и даже события. Помнится, у меня в финале (даже, пожалуй, где-то с главы про плен у эльфов) все время было ощущение, что как-то все очень быстро - такие события, такие вопросы, такие поступки - и как-то все очень быстро рассказывается; а кто что думал, переживал, решал; а подробности?!! Вобщем, драму и пафос я щедро додумывала сама
Вот, кстати, прямо в процессе написания поста поймала мысль за хвост - наверное, мне еще и потому так понравился фильм, что он как раз воплотил тех более сложных и серьезных героев и историю, которыми когда-то так заманчиво дразнила воображение книга
~Yasnaya~,
Торин упрямый до такой степени, что Гэндальфу приходится с ним хитрить, чтобы приблизиться к его же целям, с Элрондом ведет себя, мягко говоря, невежливо... в общем, опять же "Enjoying a characters complexity isn’t being blind to their faults." (с)
Мы ж любим... ну просто потому что любим.
Точно! Причем, имхо, любим в том числе и за вот эту самую complexity, то что герой не однозначен и не идеален, делает его в каком-то смысле живее и ближе - ибо ну кто из нас идеален?) И так же, как и в жизни, можно любить кого-то - и видеть, когда он неправ, и переживать за его ошибки...
Подскажи, пожалуйста, откуда цитата? Где-то же видела это, там еще что-то такое очень в точку говорилось... склероз(((
А вообще нашла я очень интересную статью по этому поводу, ток на инглише. Вот постараюсь перевести, и тогда поделюсь)
Не с Durin's Heirs, случайно? Там есть целых две любопытные статьи про Торина и неоднозначных героев, все никак не доберусь их внимательно прочитать.
И, кстати, к вопросу о Торине-протагонисте, green__mouse выкладывала весьма интересную статью с ХА про архетипы Короля-под-горой и Короля-над-горой
green__mouse, ооо, кстати, да! Очень любопытно, будет ли падать градус пафоса.
Кстати, не знаю, намеренно так сделано в фильме, или мое субъективное ощущение - гномы кажутся нормального, привычного "человеческого" размера, а Гэндальф и эльфы - слишком большими, "переростками"
только я бы не сказала, что Бильбо не наделен большой силой.
ну пока что она спит ))) и тока-тока просыпается))) *я опять не заглядываю в дальнейшие фильмы, только что нам показали*
green__mouse,
Торин и Бильбо в конце первого фильма как будто встретились на лестнице, но дальше один пойдет вниз, а другой - наверх, вот как я это представляю
замечательное сравнение!
mi_ke,
Причем, имхо, любим в том числе и за вот эту самую complexity, то что герой не однозначен и не идеален
вот да, согласна.
поэтому мне Торин (как он в фильме показан, книжный как-то не вызывал таких чувств) интереснее, чем тот же Арагорн, который куда более идеальный.
и я с огромным интересом жду, как же покажут развитие характера Торина дальше.
и как-то все очень быстро рассказывается; а кто что думал, переживал, решал; а подробности?!!
я читала "Хоббита" лет в 10 и тогда мне все казалось что так и должно быть.
а сейчас перечитываю (а также пересматриваю американских мульт, и наш телеспектакль), и понимаю, что в общем-то Джексон прав, что не пытается уместить эту "тоненькую" книжку в один фильм. слишком многое в ней Толкин оставил "за кадром". слишком многое только обозначил. Он действительно хотел рассказать простенькую историю про маленького хоббита, где все прочие были статистами. но они же не были. и чтобы не скатиться в эту условность и в фильме надо про каждого из гномов что-то рассказать....
Вот не знаю как отнестись к этой мысли. С одной стороны сравнение интересное, а с другой стороны, движение вниз по лестнице как-бы подразумевает некую деградацию. А мне эта идея уж очень не по душе.
Я допускаю, что будет показано некое развитие характеров: в случае Бильбо проявление черт ранее не используемых за ненадобностью - умения действовать в сложных ситуациях, лидерские качества (хотя мне, право, пока не вериться, что эти гномы будут заглядвать в рот взломщику и ждать, что он придумает))), но поживем-увидим), отваги и склонности к авантюрам, а в случае Торина - дегероизация (не равно развенчивание) и очеловечивание за счет более близкого знакомства с персонажем, когда становятся видны особенности личности, которые обычно не выставляются на всеобщее обозрение, а предназначены, так сказать, для внутреннего пользования.
я подумала - после того, как Бильбо собой закрыл Торина, и после этих трогательных объятий, где у Бильбо лицо было ну совсем не прозаическое - наверное, не сможет он по-книжному вытрясать Торина из бочки.
Ха-ха, такого Торина попробуй вытрясни! Он сам кого хочешь вытряснет
Ms. Suri,
поэтому мне Торин (как он в фильме показан, книжный как-то не вызывал таких чувств) интереснее, чем тот же Арагорн, который куда более идеальный.
Но ведь правитель и должен быть идеальным - примером для подданных. Это пусть обычные люди с комплексами разбираются, а правитель должен быть выше этого (имхо) В фильме ясно показано, что Торин слишком закомплексован для правителя его уровня (в отличии от того же Арагорна). Ведь Арагорн всегда знал не только что делать, но и как это сделать с наименьшими потерями для всех. И не чурался спросить совета и узнать мнение соратников. А Торин, конечно, герой, но слишком уж упрям, зависим от своих комплексов, поэтому частенько ставит свой отряд в уязвимое положение. И увы, это значительно принизило его образ в моих глазах. Как-то так
но я против того, чтобы все герои фильмов и книг были идеальными! за неидеальными наблюдать интереснее.
я вот не помню, что Арагорн вызывал когда-либо у меня какие-то сильные переживания. да, меня чисто по-человечески восхищают такие личности как он. но как герой книги - он для меня всегда был на втором плане. потому что сразу было понятно, что и как он сделает, точнее, что не сделает ничего недостойного.
то есть если выбирать, с кем рядом находиться по жизни - Арагорн без вопросов. если выбирать, про кого смотреть кино/читать книжку - Торин (как нам его показал Джексон, в книжке он тоже куда более однозначный и несимпатичный персонаж)
Ms. Suri, всем героям идеальными и не надо быть. Достаточно быть идеальным в том деле, которым он занимается. Идеально стреляющим лучником мы восхищаемся, но никто от него не требует быть семи пядей во лбу, физически слабый герой может обладать острым умом, хитростью, и читателям нравятся в нем эти качества.
Правитель может быть не очень умным, не супер-воином, но он обязан уметь принимать правильные решения для своего народа - сам или прислушиваться к советникам (т.е. он должен быть идеальным именно в этом).
Арагорн далеко не идеален (особенно в фильме), но качества воина и правителя в нем восхищают. А у Торина есть харизма, есть отвага, но в минус идет сложный характер , и трезвой головы ему не хватает - скажем честно, эмоционально его заносит. В книге, кстати, харизмы у него нет, поэтому читателям больше нравится Бильбо.
А называется фильм все-таки "Хоббит", не "Торин")) Как там нас учили? заглавие - сильная позиция произведения, бла-бла-бла.
Имхо, Бильбо как раз-таки после Беорна раскрывается, надеюсь, мы увидим это во второй части. Плюс мы видим развитие Бильбо как героя все же на первом плане (~Yasnaya~, ты в предыдущих записях писала о его эволюции как воина).
Бильбо Торином восхищается, не спорю, но он не просто повествователь, а полноценный - главный - персонаж. На нем все ниточки повязаны.
Воистину
Ms. Suri,
только я бы не сказала, что Бильбо не наделен большой силой.
ну пока что она спит ))) и тока-тока просыпается))) *я опять не заглядываю в дальнейшие фильмы, только что нам показали*
Но даже из того, что показали, что просыпается - уже видно
и понимаю, что в общем-то Джексон прав, что не пытается уместить эту "тоненькую" книжку в один фильм. слишком многое в ней Толкин оставил "за кадром". слишком многое только обозначил
Ага, он об этом в одном свою интервью отлично сказал: «Хоббит» — своего рода оптическая иллюзия. Когда смотришь на книжку, она выглядит маленькой, и кажется, что можно сделать на ее основе короткий фильм.... Если прочесть «Хоббита» внимательно, удивляешься тому, насколько сжато написаны некоторые из самых ярких сцен: там нет пауз для диалогов и раскрытия образов. отсюда
пасиба за ссылку))