Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Последнее время наблюдаю такую странную тенденцию в фандоме - в мерисью автоматически записывают всех дам, которых не было в каноне. Впрочем, если народ действительно не знает разницы, то наверное надо разъяснить.

Дорогие мои райтеры и не райтеры тоже! Между мерисьей и собсно НЖП (новый женский персонаж - яблоком раздора обычно становится именно он, новые мужские как-то ничьих чуйств обычно не задевают)) - дистанция огромного размера (с).
А именно. Мэрисью имеет тенденцию быть круче всех яиц - и гоблинов косит мечом, и говорит на 10 языках, на ходу слагает стихи, а еще она самая красивая, умная и всех за пояс заткнет. На нее обычно смотрят, открыв рот, с ней не спорят - ей поклоняются (а кто спорит, тот дурак), мужчинам же положено сразу упадать в любовь (а вообще чаще акцент делается на физическое влечение), узрев ее неземную красу и высокие добродетели. Ну это грубое приближение. Но если вы заметили примерную тенденцию у себя в фике, то таки да, вы создали мерисью.
Фишка мерисью в том, что о ней обычно много слов, но если вы вдруг захотите резюмировать себе ее образ, личность, ничего у вас не выйдет. Она НЕ может быть трогательной, внезапной, вспыльчивой, застенчивой и т. д. Она и "всякая", и в то же время никакая. Это все равно, что долгое время наблюдать за одними спецэффектами - собсно, мерисью из одних "спецэффектов" и состоит, призванных, чтобы поразить воображение героев и читателя. Но в литературе, как и в жизни, ценится совсем другое.
Вокруг мерисью сюжет обычно закручивается так, что все прочие персонажи тоже становятся картонными - их функция сводится к тому, чтобы периодически признавать высокие достоинства мерисью и в идеале влюбиться в нее. Ну и иногда служить жилеткой, когда мерисью вдруг придет в голову заняться самокопанием (тож кстати необходимый атрибут). Остальные герои - это как бы отражатели, в которые она смотрится и любуется собой.

Вот три главных признака, выдающих мерисью. Если вы себя ни в чем таком не подловили, то видимо вы просто создали героиню, которой не было в каноне (но которая вполне могла бы быть). И не надо этого бояться. Мерисью же можно создать и из вполне канонного персонажа. А из придуманной вами героини - очень интересного персонажа, за которым будет интересно наблюдать, которому захочется сопереживать или порадоваться за него.
В качестве примера - замечательный фик Кары ( Cara2003) "Кузнец своего несчастья". На мой взгляд, лучшее, что было написано по "Хоббиту". Героиня там дана только общими штрихами, однако в любовь Торина к ней веришь безоговорочно.
Так что, дорогие авторы, дерзайте и ничего не бойтесь! Гет, хороший и качественный, еще никому не навредил. В конце концов, любовь - это главная тема в мировой литературе.

@темы: райтерское

Комментарии
06.02.2013 в 16:46

Когда-то я была Cara2003
Чтобы самовыразиться - это извините надо шевелить душой и не бояться лезть в болото за удачным кадром, это уже другой уровень. То же самое и в литературе.
Э, матушка, да ведь душой-то шевелить не каждому угодно... Я вот считаю, что подобные шевеления необходимы, даже когда сочинение школьное пишешь, а многие (я не про присутствующих, я вообще) со мной могут ведь и не согласиться.

это ж такая нравственная победа - признать, что ты не мистер/мисс Совершенство, и не разочароваться, и все равно продолжать любить себя.
Абсолютно согласна. И огромная работа, в общем-то, предшествующая этой победе. Я пессимист, и не верю в массовое стремление трудиться над собой.

Нужно, чтобы борьба с эгоизмом происходила по осознанным мотивам, а не "потому что так принято".
Вопрос философский. Вот, к примеру, воровать плохо. А пачку скобок с работы унести домой? Эгоизм же не воровство, и настолько обществом не порицается. Это я все к чему: захочет ли человек с ним вообще бороться?

Если так судить, то большинство известных книг - это "любовный роман". Тот же "Евгений Онегин" - о любви прежде всего (а потом уже о лишних человеках и прочем). Все зависит от качества написанного.
Ну так оно и есть. Суть гета, если я не ошибаюсь, в том, что любовная интрига служит двигателем сюжета. Поскольку это вообще один из трех крупнейших двигателей сюжета, то как минимум 1/3 литературы предположительно относится к гету и любовному роману. Я вообще-то против ЛР абсолютно ничего против не имею, более того, я их читаю регулярно (да-да, и те, которые... ладно, не по 30, рублей по 100 уже, наверное). Стыдите меня, стыдите :knit: Но есть у меня такое чувство, что в фанфикшене о гете судят по среднестатистической. А она, честно сказать, печальна... (Еще и на 30 р не всегда потянет)
06.02.2013 в 21:55

Не люблю траву по самые гланды
~Yasnaya~, кстати, а есть по ВК такой же гет-восторг, как "Кузнец"? А то я совсем не умею фанфики искать =_=
07.02.2013 в 15:05

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
В 15-17 лет писать мерисью нормально
aksiuta12, :D кстати, да) мне кажется, в 15 лет таким образом самовыразиться в любви к герою - это даже мило))
Хотя, если автор умеет писать, то при наличии обоснуя может создать такую героиню, которая обладая внешними признаками МС, будет интересной для читателя (но это редкость, конечно)
ой сомневаюсь, учитывая все вышенаписанное.
да я сама готова лезть с объятьями к любому писателю, который умеет вкусно писать гет, без мерисей и прочих пакостей))
:buddy:

Я вот считаю, что подобные шевеления необходимы, даже когда сочинение школьное пишешь, а многие (я не про присутствующих, я вообще) со мной могут ведь и не согласиться.
Cara2003, гм... ну, не знаю. Смотря как ты относишься к произведению, опять же. Надо всем шевелить душой - души не хватит))

А пачку скобок с работы унести домой?
плохо адназначна. Махровое имхо.
Дурной советский пережиток, когда все было в дефиците, а казеное добро, наоборот, не жалко. Это скобки купили для общего пользования, а для себя их можно купить в любом магазине.
Эгоизм же не воровство, и настолько обществом не порицается. Это я все к чему: захочет ли человек с ним вообще бороться?
не воровство, да, но понимаешь, эгоизм такая штука, абстрактная, в отличие от воровства. Ее нельзя потрогать. А вот результаты эгоизма иногда могут быть хуже воровства.

Но есть у меня такое чувство, что в фанфикшене о гете судят по среднестатистической.
мм... в смысле? если написано "гет", то сразу мысли "аа, щас розовые сопли"?
Ну это такой очень утилитарный подход. В таком деле не может быть среднего. Есть хорошее, есть так себе, есть "ваще жесть" и порнография:D

SoMajestic, охохо... смотря кто именно тебя интересует))
Можно полазить на библиотеке Тол-Эрессеа (прямо так в гугле набей, он тебе высветит), там много хороших фиков - не все шедевры, но интересного много. Еще есть сайт Chameleon, там тоже есть интересное, но в основном про Леголаса http://legfanfics.narod.ru/ (про Леголаса вообще много всего хорошего написано :)) На Хеннет-Аннун тоже можно покопаться - из старого, хотя лично я помню только пару юморных фиков и еще один незаконченный.
07.02.2013 в 15:11

Не люблю траву по самые гланды
про Леголаса вообще много всего хорошего написано
И правда совсем не умею фанфики искать. Мне как раз про Леголаса попадалось только плохое :laugh:
07.02.2013 в 17:57

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
SoMajestic, места надо знать:D
07.02.2013 в 18:50

~Yasnaya~,
ой сомневаюсь, учитывая все вышенаписанное
Да ну, а как же рыжая ехидная магичка Вольха, которая ложит всех врагов одной левой? Принц и друзья в наличии, как и целомудренность героини. Тем не менее, ни у кого даже язык не повернется назвать ее МС, несмотря на похожие внешние признаки. А все потому что Громыко действительно талантливый писатель, и из любой темы делает конфетку:)
07.02.2013 в 18:55

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
aksiuta12, я Вольху не читала, сорри. Но видимо и героиня сама интересна, и остальные герои, а значит, не мерисью. Не думаю, что Громыко написала плоскую героиню аж на несколько книг. Раз о Вольхе по-прежнему читают, значит, она интересна.
07.02.2013 в 19:00

Когда-то я была Cara2003
Надо всем шевелить душой - души не хватит))
~Yasnaya~, согласна, над Чернышевским можно особо не шевелить :) Но просто именно в школе у тебя есть время по большому счету на все эти шевеления. Как на часть взросления. А потом времени становится все меньше как-то... :(

Эгоизм же не воровство, и настолько обществом не порицается. Это я все к чему: захочет ли человек с ним вообще бороться? не воровство, да, но понимаешь, эгоизм такая штука, абстрактная, в отличие от воровства. Ее нельзя потрогать. А вот результаты эгоизма иногда могут быть хуже воровства.
Ну так я понимаю, ты понимаешь... И, предположим, среднестатистический человек это понимает (хотя не уверена), но времени заниматься нематериальными вещами у него особо нет. Потому что нужно решить вопросы, которые можно потрогать. И так со многим, в общем-то происходит.

Но есть у меня такое чувство, что в фанфикшене о гете судят по среднестатистической. мм... в смысле? если написано "гет", то сразу мысли "аа, щас розовые сопли"? Ну это такой очень утилитарный подход. В таком деле не может быть среднего. Есть хорошее, есть так себе, есть "ваще жесть" и порнография:D
Так я с тобой согласна на 120%! Но вот почему-то утилитарный подход преобладает в массе своей ((((
07.02.2013 в 19:11

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
согласна, над Чернышевским можно особо не шевелитьсогласна, над Чернышевским можно особо не шевелить Но просто именно в школе у тебя есть время по большому счету на все эти шевеления. Как на часть взросления.
Cara2003, :lol: про Чернышевского порадовало)))
Не, вообще я с тобой согласна - все это нужно читать и думать над этим, это такой фундамент, который формирует мировоззрение. Просто я немного о другом думала, когда писала... в общем, да, литература это такая вещь, которая нужна всем.
Ну так я понимаю, ты понимаешь... И, предположим, среднестатистический человек это понимает (хотя не уверена), но времени заниматься нематериальными вещами у него особо нет. Потому что нужно решить вопросы, которые можно потрогать. И так со многим, в общем-то происходит.
я понимаю, что всех заниматься нематериальным в т. числе не заставишь) но все-таки это тупиковый вариант развития - заниматься только материальным.

Но вот почему-то утилитарный подход преобладает в массе своей
ну, не знаю, я не замечала))
07.02.2013 в 19:22

Когда-то я была Cara2003
~Yasnaya~, но все-таки это тупиковый вариант развития - заниматься только материальным Опять же, я с тобой согласна. Но меня не оставляет ощущение, что мы вот тут сидим... такая илитка... а температура по палате отличается. Я, конечно, очень надеюсь, что это просто дурацкое ощущение глупого пессимиста (то есть, меня), но скребет, скребет душу...

Но вот почему-то утилитарный подход преобладает в массе своей ну, не знаю, я не замечала))
наверное, я смотрю на мир сквозь черные стекла ((((
08.02.2013 в 22:09

~Yasnaya~,

ах после фильма!... ну так и надо было сразу сказать)))
Ну, мне казалось, что это само собой разумеется :gigi:

Я очень люблю фильм, правда, он сказочный, невообразимый, и Ричард, да. Но Толкиен для меня первичен.
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Книга - это святое. Желания писать фанфиков она у меня не вызывает совершенно :gigi:

ну вот я в свое время пыталась читать Кундеру - пишет офигенно, ничего не скажешь. Но я так и не поняла, что он хочет сказать, поэтому закрыла книгу на половине.
Значит - это не сюжет, это полное отсутствие :lol:

Фики по ГП не могу оценить, сорри, я не в теме.
Да я так и думала :-D
09.02.2013 в 03:05

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
наверное, я смотрю на мир сквозь черные стекла
Cara2003, скорее, мы просто тупо в разных фандомах вращались. У каждого фандома свои правила)

Желания писать фанфиков она у меня не вызывает совершенно
mittens, а я вот даже и не знаю, что меня подвигает на фики. Теперь уже сложно сказать. Тем более что по Профессору я их особо и не писала.
Значит - это не сюжет, это полное отсутствие
так не бывает. "он пришел, снял ботинки и пошел хавать ужин к ней на кухню" - это уже сюжет.
09.02.2013 в 03:34

~Yasnaya~, меня обычно подвигает писать, когда в мозгу свербит идея, когда слова сами приходят, когда пальцы зудят. Обычно я только тогда пишу. В противных случаях - ленюсь

так не бывает. "он пришел, снял ботинки и пошел хавать ужин к ней на кухню" - это уже сюжет.
А как же вторая часть эпилога Толстого к "Войне и миру"? ИМХО, там нет сюжета
10.02.2013 в 14:43

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
mittens, вообще это оригинально - рассматривать эпилог отдельно от книги.
10.02.2013 в 14:49

~Yasnaya~, :tease4::tease4::tease4: Ну, он там такой, отдельный. И со всей предшествующей книгой он у меня никак не связался. Кактус, блин
10.02.2013 в 14:58

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
mittens, он не отдельный. он рассматривает причины войны с Наполеоном.
10.02.2013 в 15:02

~Yasnaya~, я читала его почти десять лет назад. И как-то не тянет меня его перечитывать, уж извини
10.02.2013 в 18:46

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
mittens, "извинения приняты" (с)
10.02.2013 в 21:43

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain