Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Знаете, оно конечно смешно и с примерами, но ведь... правда!
Особенно пункт 4 - просто в яблочко :)

Так исторически сложилось, что у меня с читателями сложились теплые отношения, но ведь тем не менее время от времени приходит что-то подобное в голову.

16.04.2013 в 13:55
Пишет  Черепашка с рожками:

15.04.2013 в 23:33
Пишет  Валерия 1987:

В коллекцию
15.04.2013 в 23:16
Пишет  iwik:

:laugh::laugh::laugh::laugh::laugh:

14.04.2013 в 19:21
Пишет  Lkv:

Краткое руководство по написанию отзывов
Ни для кого не секрет, что последние пару лет в мире фанфикшена вообще и у нас на дневниках в частности с фидбеком дела обстоят скверно. Ну, вы понимаете, да? «Вредные читатели не хотят комментировать!» и все в таком духе. Правда, при детальном разборе выяснилось, что некоторые из вредных читателей просто ленятся, другие стесняются, а третьи не знают, что писать.
И поскольку я сам когда-то был читателем, а теперь я автор, который хочет что-то услышать про свои фики, я решил написать несколько советов тем из вас, кто, глядя в поле комментария, впадает в долгосрочный ступор...


читать дальше


URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: чудесатые забавности

Комментарии
20.04.2013 в 08:28

aksiuta12, хехе, ну это наверное как и в фандоме. Нельзя так просто прийти, написать фик и стать звездой.
~Yasnaya~, понятное дело, сетевые законы везде одинаковы:)

а я не могу с экрана читать. Некоторые в читалки загоняют, но у меня читалки нет.
Мне тоже сначала сложно было, но потом привыкла. Сейчас вот думаю о том, чтобы читалку купить...удобная вроде вещь, и брать в транспорт с собою ее всяко удобнее, чем бумажную книгу. Но это не значит, что я бумагу перестану покупать, кстати - все любимые книги у меня в обязательном порядке на полке стоят. Их удобно давать "на почитать" мужу и друзьям:)

мне-то откровенно говоря все равно, какая критика, но иногда со стороны бывает неприятно читать некоторые вещи: все то же можно сказать другими словами.
А тут надо разделять, конструктивная критика или нет. Если конструктивная, и проблемы в тексте и логике действительно есть, то смысл обижаться? Тут надо либо что-то менять, либо наращивать себе броневую шкурку. Большинство писателей на СИ так и делают - годик поплюхаются, и потом уже адекватно на критику реагируют. Ну а если повезет напороться на "троллью атаку", то это вообще здорово! Во-первых, это реклама неплохая, во-вторых, можно в комментах отточить свой язычок. Ну и защитников из примкнувших набрать можно. В общем, с какой стороны ни посмотри, классная вещь))
20.04.2013 в 09:20

прав тот,кто счастлив
~Yasnaya~, Ок, обязательно.
21.04.2013 в 01:39

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
все любимые книги у меня в обязательном порядке на полке стоят
aksiuta12, да, имхо, бумажную книгу ничего не заменит. В ней есть что-то личное, ее просто берешь в руки и чувствуешь это.

А тут надо разделять, конструктивная критика или нет.
а как понять, конструктивная критика или нет?))) на самом деле у всех свои критерии, то, что одному кажется конструктивным и уместным, другому кажется обидным и вообще не по делу.
Не знаю, я мож дурак, но сама я приветственно отношусь к критике, даже к резкой. Это в некотором роде повод к усовершествованию, потому что в любой даже резкой критике есть рациональное зерно. Главное, видеть не форму критики, а содержание.
А с троллями общаться не люблю, я их сразу выгоняю, потому что всем только настроение портят и негатив плодят.

*морра*, :)
21.04.2013 в 08:19

aksiuta12, да, имхо, бумажную книгу ничего не заменит.
~Yasnaya~, но все же кризис в книгоиздании существует, увы. В бумаге стали покупать намного меньше. Я даже по себе сужу - последние годы покупаю только любимых проверенных авторов, книги которых я собираюсь перечитывать. А "разовые" книги держу в электронном виде. Как-то так:)

а как понять, конструктивная критика или нет?)))
Ну как же...если критик логически доказывает, что есть ошибки, значит они действительно есть. Конечно, когда дело касается языка автора, тут все индивидуально, но тут и претензии обычно "нравится - не нравится", т.е. никакой конкретики. Остальные косяки вполне можно доказать при желании)

А с троллями общаться не люблю, я их сразу выгоняю, потому что всем только настроение портят и негатив плодят.
:shuffle2: Эм...нуууу, тролль троллю рознь)) Я вот когда-то очень жестко троллила некоторых МС-авторов, особенно тех, которые орали на всех углах, что они гении и лучше их никто не пишет)) Таких надо гасить, гасить и еще раз гасить! И оппонентом троллей тоже была - очень весело, поверь. Когда с ними начинаешь общаться на их же языке, они сразу начинают юлить и теряться.
Но сейчас я завязала тихая и спокойная, угу))

21.04.2013 в 21:02

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
В бумаге стали покупать намного меньше.
aksiuta12, это потому, что книги дорогие нынче. Ну нереальные цены заламывают.

если критик логически доказывает, что есть ошибки, значит они действительно есть.
да легко :) если ошибки в стиле, то да, тут несложно показать. А вот все остальное - это все равно уровень "нравится-не нравится". Автор утверждает, что финал закономерный, критик говорит, что нифига, притянутый за уши. И кто прав? Это говорит только о том, что у каждого свое прочтение истории.

Я считаю, что троллизм это просто некрасиво. и уподобляться им не желаю.
21.04.2013 в 22:26

~Yasnaya~,
aksiuta12, это потому, что книги дорогие нынче. Ну нереальные цены заламывают.
Да, увы, очень дорогие((

Автор утверждает, что финал закономерный, критик говорит, что нифига, притянутый за уши. И кто прав? Это говорит только о том, что у каждого свое прочтение истории.
А что тут думать? В плане развития сюжета всегда прав автор. Это его книга, если он решил закончить так, значит это и есть правильный вариант:) Другой вопрос, когда в книге рояль на рояле. Вот тут их вполне можно выявлять и демонстрировать автору. Другой вопрос, что такие авторы изначально с сюжетной логикой не дружат, и на указание роялей реагируют нервно)

Я считаю, что троллизм это просто некрасиво. и уподобляться им не желаю.
Ты просто не видела ЧТО на самиздате иногда выкладывают!:lol: Там такие рояли валяются, написано таким языком (вернее, его отсутствием), с кучей орфографических ошибок. А стоит в комментах только заикнуться об ошибках, как автор встает в оскорбленную позу, называет себя великим писателем, кого не понимают завистники, короче сам напрашивается на продолжение банкета:)
Хм...я тут подумала, может мы по-разному с тобой термин "троллизм" понимаем? Я подразумеваю шутливо-стёбное кидание тапками. Так сказать, комменты с двойным дном - умный автор поймет, глупый...гм.... Ну типа как написать про МС - "Как прекрасна эта юная дева, умна не по годам, и прекрасного воспитания. Одно огорчает - автор, почему ей так мало прЫнцев подогнали? Всего один вампир и один демон...нууу, как-то маловато для такой классной девушки" И т.д.)))

22.04.2013 в 17:14

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
В плане развития сюжета всегда прав автор.
aksiuta12, с таким подходом автора вообще нельзя критиковать за сюжет) Я про особо роялистые произведения не говорю. Тут очень тонкая грань, взять нашего любимого Джексона - кому-то сцена захвата Бильбо троллями нравится, а для кого-то клюква развесистая. и хто прав?

Ну может и по-разному. Но стебный тон я тоже не люблю - зачем? Человек вместо того, чтобы осмысливать критику, сидит одупляет, стебут его или все-таки правда понравилось. "Я привык говорить прямо" (с) :D
22.04.2013 в 17:31

~Yasnaya~,
aksiuta12, с таким подходом автора вообще нельзя критиковать за сюжет)
Да, именно. Если в сюжете обоснуй есть, если герои поступают сообразно своим характерам, то глупо предъявлять автору претензии по поводу "ах, почему этот герой погиб, а этот остался жив" и т.д. Автор так решил, значит так правильно.

взять нашего любимого Джексона - кому-то сцена захвата Бильбо троллями нравится, а для кого-то клюква развесистая. и хто прав?
А никто. Он творец, он увидел эту сцену именно так. Если кому-то не нравится, то это их проблемы, а не автора:) Представляешь, что было бы, если бы авторы писали сюжет исходя из желаний читателей...причем, желаний противоположных. Это была бы не книга, а кошмар))
Что в книгах, что в фильмах угодить всем невозможно. Если большинству понравится, то проект будет денежный, но даже в этом случае недовольных будет достаточно. Мы это по Хоббиту замечательно видим)

Человек вместо того, чтобы осмысливать критику, сидит одупляет, стебут его или все-таки правда понравилось. "Я привык говорить прямо" (с)
Ну естественно, нормальным авторам говоришь прямо и без всякого стеба. Я писала о тех альтернативно-одаренных, которые критику ни в каком виде не воспринимают, стирают критические комментарии и всячески обижаются. К таким без запаса юмора вообще идти не стоит)
25.04.2013 в 00:00

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Да, именно.
aksiuta12, гм... вообще интересная мысль. Но все-таки я оставляю за собой право покритиковать автора за сюжет, который мне кажется нелогичным/надуманным/притянутым за уши. Просто нужно помнить, что твоя оценка всегда хотя бы чуточку, но субъективна)

Если кому-то не нравится, то это их проблемы, а не автора
ты прям как Аршавин рассуждаешь )))

Ну я поняла насчет обижающихся. Просто я бы к таким вообще идти не стала. Нафига?
25.04.2013 в 08:20

~Yasnaya~, веришь, нет, но я почти никогда не критиковала авторов за уже готовый сюжет. Да, я могу его принять или нет, но критика в основном касается обоснуев, качества текста, ровности стилистики. Но может это связано с тем, что у меня своего воображения ноль, поэтому по сюжету я в принципе ничего посоветовать автору не могу, значит конструктивно критиковать тоже не получится)

ты прям как Аршавин рассуждаешь )))
Это который Аршавин? Футболист, что ли?))

Ну я поняла насчет обижающихся. Просто я бы к таким вообще идти не стала. Нафига?
Мммм...тут понимаешь какая тонкость. Бывает, на СИ выстреливает новый автор, толпы восхищенного народа в комментах, посещаемость зашкаливает. Т.е. прямой кандидат на печать, так скажем. Интересно же становится, что за талант такой новый. Иду, читаю...ну и попадаются иногда подобные неадекваты, которые с критикой вообще не дружат. На любое замечание по тексту следует реакция "аааа, вы завистник моего таланта, не понимаете ничего в великой литературе и т.д." Ну как таких легонько не потроллить? Сами же напрашиваются)) Мне больше нравится другой подход, когда автор честно говорит: "да, пишу полную хрень, но некоторым людям нравится, поэтому критики пусть проходят мимо - я и так все про себя знаю". Такая самокритика даже уважение вызывает:)
25.04.2013 в 13:22

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
aksiuta12, обоснуй я тоже отношу к сюжету)

Футболист, что ли?))
он самый))

Т.е. прямой кандидат на печать, так скажем.
ээ... в смысле? того, кто на виду, печатают что ли? за просто так?

Да я поняла твою мысль. Просто мне с такими разговаривать тупо неинтересно. Ну не хочет автор слушать критику, ну и фик с ним. Буду я еще на него свой порох и свое время тратить.
А вот вторые у меня вызывают по меньшей мере недоумение. Если знаешь, что пишешь хрень, почему не совершенствуешься? Писать только для того, чтобы тебя читали - не уважаю такой подход.
25.04.2013 в 14:08

~Yasnaya~,
ээ... в смысле? того, кто на виду, печатают что ли? за просто так?
Ну да, я ж тебе писала, что если автор на СИ обрастает большим количеством читателей, то с вероятностью 90% его напечатают. В последнее время в топы такая фигня вырывается, и это все выходит..:facepalm3: И с каждым годом качество все падает и падает. Знаешь, лет пять назад эталоном безвкусия и заштампованности была Петрова, но по сравнению с тем, что сейчас печатают, ее Лейна выглядит очень даже неплохо.

А вот вторые у меня вызывают по меньшей мере недоумение. Если знаешь, что пишешь хрень, почему не совершенствуешься? Писать только для того, чтобы тебя читали - не уважаю такой подход.
Не, это пишется для того, чтоб автора не критиковали. Вот представь, приходит в комменты критически настроенный читатель, а автор говорит: "ничего не знаю, написала предупреждение, что у меня хрень, так что не нравится, не читайте." Хитро, ага)) Но это всяко выглядит более умно, чем у первого вида, которые такую же хрень защищают с пеной у рта))
25.04.2013 в 14:20

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
aksiuta12, я просто не поняла значит) думала, что они просто набивают руку, несут в редакцию и все дела.
Нда, даже интересно стало, что же там печатают на СИ.

"ничего не знаю, написала предупреждение, что у меня хрень, так что не нравится, не читайте."
я помню читала советы начинающим авторам одного очень уважаемого мною фанфикера, он такой метод сурово высмеял. И я с ним стопудово согласна. Это не умно, а просто нечестно. Если написал и выложил, имей смелость, какгрицо.
25.04.2013 в 14:36

aksiuta12, я просто не поняла значит) думала, что они просто набивают руку, несут в редакцию и все дела.
Не, все проще. Как только автор обрастает читателями и оценками, он посылает книгу в издательство, а те смотрят, выгодно это печатать или нет. Соответственно, чем больше экзальтированных поклонников, тем выгоднее. На этом поднялись Кузьмина и Звездная - вот уж у чьих поклонников полный неадекват, но т.к. их много, то книги сразу забирают в печать. Некоторым авторам издательство само присылало письма с предложениями печати. Но в общем уровень текстов в последние пару лет сильно упал, конечно:( То, что сейчас висит в ТОПах я, например, читать без слез не могу - очень уж примитивно, плюс еще с разными извращениями. Но читателей на такое хватает - видимо, раз фики не печатают, то фиковый народ находит утешение в чтении такой литературы))
Нда, даже интересно стало, что же там печатают на СИ.
Да почти все, что сейчас стоит на полках магазинов в фанре ФИФ. Вроде любовный роман тоже оттуда печатают, но тут сказать ничего не могу - я такое не читаю:)

25.04.2013 в 15:14

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
aksiuta12, ого! хотела возмутиться поведением издательств... но подумала и решила, что таки для них это бизнес, творческое начало для них вещь приятная, но необязательная (это предположение, разумеется). пичаль, но что поделаешь. Им тоже кушать охота, а Пушкиных сейчас рождается маловато в нашу постмодернисткую эпоху.

ФИФ - это фантастика и фэнтези? Я просто обычно беру проверенные книги, ну по рекомендациям там или вроде того, поэтому я даже не знаю, что сейчас там стоит.
25.04.2013 в 15:21

~Yasnaya~, да, ФИФ это фантастика и фэнтези. Я этот жанр с детства люблю, поэтому более-менее в нем ориентируюсь)
Я тоже беру проверенные книги (покупаю, в смысле), а вот на СИ ползаю где хочу, ищу интересных мне авторов.

А издательствами возмущаться бесполезно - спрос рождает предложение, и не только их вина, что сейчас такой спрос на низкопробную примитивную литературу(
25.04.2013 в 15:25

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
aksiuta12, а какие авторы тебе нравятся? не на СИ, а из того, что в книжном покупаешь)

что сейчас такой спрос на низкопробную примитивную литературу(
я ж говорю, пичаль будем писать фанфики :D
25.04.2013 в 15:53

~Yasnaya~,
aksiuta12, а какие авторы тебе нравятся? не на СИ, а из того, что в книжном покупаешь)
Ну, половина из них бывшие СИшники) Из наших отечественных авторов в обязательном порядке покупаю Лукьяненко, Перумова (не все), Панова, Олди, Громыко, Астахову, Руду, Алексееву, Измайлову, Нечаеву, Орлову. Зарубежные любимые Джордан, Мартин и Ротфусс (это не считая классиков ФИФ, но их книги у меня давно на полках стоят) Из новеньких в этом году покупала Заболотскую, Васильеву, Сыромятникову, Матвееву, Ковалевскую...еще есть несколько авторов на СИ, которых пока не печатают.

я ж говорю, пичаль будем писать фанфики
Ну да, за них деньги платить на надо, а значит претензий к качеству быть не должно))
25.04.2013 в 16:08

Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
aksiuta12, что, и Лукьяненко бывший СИ-шник? о_О

а значит претензий к качеству быть не должно))
ну вообще я совсем не это имела а виду %) Имхо, все, что пихается читателю (читай - потребителю), должно иметь качество. Халтуры в фанфикшне я не признаю.
25.04.2013 в 16:23

aksiuta12, что, и Лукьяненко бывший СИ-шник? о_О
Нет, конечно! Я ж написала "половина из них", а не все)))

Халтуры в фанфикшне я не признаю.
Я в принципе тоже. Просто за время, пока фики читаю, на такое натыкалась, что глаза закрыть хотелось. А претензии глупо предъявлять, это ж типа несерьезный жанр, каждый автор имеет право развлекаться как хочет))